Crash Team Racing Nitro-Fueled. Новый корпус, старый двигатель
  • Категория: Разное

  • Автор: Admin

  • Дата: 27-01-2019, 02:41


Близкие по духу
Crash Team Racing Nitro-Fueled. Новый корпус, старый двигатель


Crash Team Racing



Crash Nitro Kart



Mario Kart 8 Deluxe



Team Sonic Racing



Crash Bandicoot N.Sane Trilogy




Маскотам консолей девяностых приходится туго: один только Марио бодр и весел, а вот Соник и Крэш почти не у дел. И если у голубого ежа нет-нет да и выйдет приятная игра, то про рыжего зверька вспомнили только в ремейке Crash Bandicoot N. Sane Trilogy. Теперь настал черёд Crash Team Racing Nitro-Fueled. Скрестим пальцы и посмотрим, как Activision прощупывает почву второй раз: а вдруг и новые игры объявят?



Радость фаната



Если вы фанат оригинальной гонки и просто хотите знать, сохранили ли разработчики все механики оригинала, завернув их в красивую обёртку, заканчивайте читать и бегите покупать игру — вам всё придётся по душе.



CTR Nitro-Fueled следует и букве, и духу оригинала. Гоночные треки воспроизвели близко к первоисточнику и щедро украсили деталями и освещением, о которых нельзя было и мечтать во времена PSX. Весь контент из первой части картинга сюда перетащили полностью, сверху досыпали тринадцать трасс из Crash Nitro Kart, а заодно добавили скины как из CNK, так и из Crash Bandicoot: Warped.



В оригинале здесь был пустой водоём, а в ремейке у камня с бедной курицей кружат три акулы


С чувством ностальгии тоже всё как надо. Хотите — выбирайте скины низкополигонального Крэша, а хотите — меняйте музыку в настройках на ретроверсию. Есть и более мелкие детали: например, альбом с иллюстрациями, открывающийся после прохождения, прямо как в 1999-м. В общем, CTR: Nitro-Fueled — образцовый перенос игры двадцатилетней давности на новые рельсы. Если вас интересует сравнение в лоб и больше ничего, посмотрите, например, этот ролик.



Покушение на Крэша



В это трудно поверить, но оригинальный Crash Team Racing — это нежеланный, нелюбимый ребёнок, который чудом вырос умницей и заработал миллионы. Naughty Dog начинали проект без планов вплести в него бандикута. У студии был контракт с Universal на три игры, и под конец отношений с издателем команда была вынуждена трудиться в ужасных условиях — третьего «Крэша» делали буквально в коридорах. Низкие выплаты и высокие требования довели Naughty Dog до ручки, и первый прототип картинга они делали вообще с безликими героями-«заглушками». Идея добавить в гонку уже популярного маскота посетила именно Sony, когда Naughty Dog показали им свои наработки. Японцы лицензировали персонажей «Крэша» и договорились с Universal и с разработчиками.



Когда хотел убить франшизу, но что-то пошло не так...


Однако Naughty Dog настолько невзлюбили правообладателя, что твёрдо решили «убить» (на E3 2017 сооснователь компании Джейсон Рубин прямо так и сказал) франшизу саботажем. Поскольку разработчики больше не планировали делать игры про Крэша, они придумали злодея-пришельца Закись Азота. По идее, его существование настолько конфликтовало бы с мифологией франшизы, что игроки не восприняли бы эту часть всерьёз, а вскоре и вовсе забыли про бандикута в кедах.



Но план сработал с точностью до наоборот, и CTR стала одной из самых успешных игр эпохи PS1.








А если вы не фанат?



Главная проблема Nitro-Fueled в том, что году выхода она соответствует лишь в плане графики. За двадцать лет картинг как жанр повзрослел и эволюционировал (Mario Kart 8 Deluxe тому пример), и сейчас игре мало быть просто ещё одной хорошей гонкой с узнаваемыми персонажами.



Новичкам может попросту наскучить нарезать круги в CTR. По сути, в игре лишь одна основная механика — power sliding, то есть занос сразу после прыжка, который позволяет набрать скорость. На более высоких уровнях сложности вы обнаружите, что единственный способ выиграть — постоянно уходить в дрифт даже на прямых участках трассы.



Не помогает и то, что треки достаточно коротки, потому как сделаны по образу и подобию оригинальных. И, несмотря на обилие ярких деталей, с точки зрения геймдизайна они архаичны и чересчур просты: на каждой трассе обычно есть всего одно место, где можно серьёзно срезать путь. Правда, если вы заучивали все секреты первых игр и надеетесь ворваться в CTR, как в городок, где всё просто и знакомо, то имейте в виду: все шорткаты через баги исправили — оставили только «официальные».





CTR отчаянно не хватает глубины и вариативности. Если вам не придётся по душе power sliding, то отношения с игрой не сложатся, ведь здесь нельзя выиграть хитростью, тактикой или умелым использованием способностей. Всё решает навык, причём конкретный. Геймплей сводится к механическому повторению заноса и ускорения, а также зубрёжке карт. В CTR не получается играть как хочется — только так, как задумано.



Вдобавок есть горстка мелких недоработок, явно упущенных из виду во время тестов. Например, можно выбрать две схемы управления: классическую (педаль газа на X) и современную (на R2). Но если вы играете с другом, то современная раскладка работает лишь у первого игрока. К тому же подсказки в игре не адаптируются под смену управления.





Можно одной кнопкой менять вид спидометра и линейки ускорения во время гонки, но зачем? И почему тогда, чтобы включить или выключить мини-карту, нужно лезть глубоко в меню, хотя эта функция могла бы пригодиться хотя бы для чистеньких скриншотов во время заезда?



В режиме на двоих экран делится по вертикали, хотя все основные манёвры вы совершаете в горизонтальной плоскости. С учётом того, какое внимание CTR уделяет дрифту, это попросту неудобно: угол обзора сжимается. Такие мелочи можно перечислять и дальше, и все вместе они складываются в снежный ком раздражения.





Несмотря на мультяшную картинку, CTR Nitro-Fueled — по-прежнему совсем не детская игра. Освоить её будет трудновато даже опытному геймеру, уровень сложности здесь серьёзный, а некоторые вещи просто нечестные.



Например, сколь бы хорошо вы ни водили и сколь бы далеко ни вырвались вперёд в гонке с боссом, он всегда будет ехать за вами как приклеенный. Малейшее промедление означает гарантированный проигрыш: при первой возможности враг закидывает вас в буквальном смысле бесконечными бомбами и ловушками. А в опциональных заездах, где нужно собирать кристаллы, хитбоксы у них настолько малы, что приходится целиться в блестяшку строго бампером, иначе велик риск промахнуться. Зато у ловушек на дороге чувствительность выкручена до предела: поймать ящик с динамитом проще простого.




Бандикуты и ежи



Ставить CTR рядом с Mario Kart 8 Deluxe попросту нечестно по многим причинам, но месяц назад как раз вышла Team Sonic Racing, и теперь можно делать адекватные сравнения, а не избивать младенцев.



По количеству контента CTR оставляет TSR позади. Трассы разнообразней, и на старте их уже больше трёх десятков — это несомненный плюс. У ёжика всего двадцать одна, и добавки пока не обещают. Двадцать пять игровых персонажей против пятнадцати — и здесь бандикут тоже заставляет ежа глотать пыль. Кроме того, Activision уже анонсировали долгую поддержку игры новым контентом, а в Sega пока молчат.



У CTR забавный сюжет с катсценами, а все гонки разбросаны по уровням-концентраторам, которые и выглядят приятно, и позволяют отработать навыки вождения в перерывах. У TSR же — недоразумение со статичными картинками и диалогами, вызывающими испанский стыд.





С другой стороны, кастомизация картов и персонажей в CTR сыроватая и скучная. Форма корпуса не меняет поведение карта на дороге, наклеек на капоте всё равно не видно, а раскраски, пусть их и немало, нельзя подстроить под себя. TSR же, наоборот, демонстрирует богатство выбора и настройки как внешних, так и технических характеристик.



В обеих играх предметы для кастомизации можно купить во внутреннем магазине за валюту, которую дают за заезды, покупок за реальные деньги нет. Team Sonic Racing — щедрая душа, и, если пройти кампанию, удастся открыть почти все предметы. А вот в Crash Team Racing Nitro-Fueled после режима приключения и дополнительных заездов я едва накопил на половину набора из четырёх предметов. Хотите больше монет — отправляйтесь в онлайн.





С графикой и дизайном и там, и там всё отлично — вопрос лишь вкуса. Персонажи в CTR детально анимированы, а такого живого лица у бандикута я не видел ещё никогда. А вот звучит Team Sonic Racing заметно бодрее и разнообразней.



Наконец, Team Sonic Racing можно подстроить под свой стиль вождения. Нравится — ломитесь через ловушки и ограждения на танке, а нет — неситесь на всех парах на болиде или по-хитрому срезайте углы с гонщиком технологического класса. В CTR формально есть похожий выбор: герои бывают скоростные, манёвренные и быстро разгоняющиеся (ещё есть середнячки, как сам Крэш). Но какое это имеет значение, если вам всё равно важно только вовремя уходить в дрифт и набивать комбо из ускорений?






Crash Team Racing Nitro-Fueled не отвечает современным стандартам и уступает как признанному лидеру жанра, так и серебряному призёру. В этом заезде CTR получает лишь бронзу. Но если всё, что вам нужно, — это гигантская порция ностальгии, то Крэш прокатит вас с ветерком!


Порадовало

  • внимание к картинке и деталям

  • количество трасс и персонажей

  • чувство ностальгии


Огорчило

  • устаревший геймплей

  • нестабильный сетевой код

  • гринд ради игровой валюты


Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем



На чем: PS4



Сколько: десять часов





Ачивка редакции



«Крэш, мы дома»

Ворваться на трек как к себе домой и обнаружить, что старые хитрости больше не работают. Проиграть.






О локализации

Игра полностью на английском языке








Вердикт

Crash Team Racing Nitro-Fueled — отличный ремастер, но не более того. Геймплейная формула одного из лучших картингов девяностых морально устарела за двадцать лет. Фанатам — играть, остальным — хорошенько подумать.




скачать dle 12.1