Тест акустики Edifier S351DB. Наконец-то крутой звук!
  • Категория: Разное

  • Автор: Admin

  • Дата: 6-07-2019, 04:28


Технические характеристики
Тип акустики:
2.1
Материал корпуса:
древесная плита
Мощность:
150 Вт
Частотный диапазон:
40 — 20 000 Гц
Входы:
2x RCA, оптика, коаксиальный, Bluetooth 4.0 aptX
Дополнительно:
пульт ДУ, кабель RCA—3,5-мм джек, оптический кабель
Размеры:
26,5х28,9х31,2 см (сабвуфер), 12,7х22,2х15,6 см (сателлиты)
Общий вес:
17,4 кг
Цена на май 2019 года:
16 000 рублей ($245)

Сегодня на тестах — 2.1-акустика Edifier S351DB. Сам производитель позиционирует её расплывчато: «Максимум качества и удобства в своем классе». Давайте разбираться, что это значит.


Что это?



Вводные простые. Перед нами 2.1 ценой 16 000 рублей. В арсенале — два сателлита, сабвуфер, пульт ДУ, поддержка Bluetooth, причем с aptX и нестандартный для домашнего сегмента подход к динамикам. Тяжёлый 8-дюймовый низкочастотник, алюминиевый среднечастотник и титановый твитер. Размеры чисто компьютерные. Сателлиты — 21 см в высоту, 12,5 в ширину и 16 в глубину. Сабвуфер — 26,5х29х31 см.



Поставляется акустика в крупной коробке и весит под 20 кг. Внутри толстый слой пенопласта, каждый элемент системы обмотан нетканым материалом, чтобы не поцарапался, а сателлиты дополнительно защищены пластиковыми накладками, чтобы не помялись динамики. Сопутствующий набор не подкачал. В комплекте — кабель питания, оптика и полтора метра «тюльпаны-джек». Внаглую можно пожаловаться на отсутствие RCA-RCA, но компьютерной акустике он не особо нужен.





Теперь по самим колонкам. Они очень тяжёлые. Причём это касается как сателлитов, так и саба. Собрано всё, естественно, из МДФ и покрыто плёнкой. От защитных сеток в Edifier отказались. Как они сами пишут на сайте, это «позволяет демонстрировать впечатляющие титановые и алюминиевые диффузоры динамиков сателлитов». Насколько красиво смотрятся открытые излучатели — дело вкуса. С практической же точки ничего критичного. Да, открытые динамики ругают — их страшно повредить, и особенно это касается саба, которому суждено жить рядом с ногами. Но в нашем случае действительно нежный твитер Edifier закрыла металлическая решётка, а СЧ на сателлите и НЧ на сабе настолько крепкие, что случайно их не помнёшь.



Материалы, кстати, у динамиков интересные. Защитные колпачки на СЧ и НЧ сделаны из алюминия в форме пули. Это именно колпачки, а не открытая «пуля», поэтому осмелимся предположить, что конусы скорее декоративные. А вот твитер из титана — это уже интересно. Такие ВЧ обычно звонкие и хорошо сочетаются с глубоким басом в какой-нибудь клубной музыке.



По габаритам динамики у сателлитов стандартные: один дюйм на ВЧ и 3,5 на СЧ. А вот низкочастотник крупный — восемь дюймов. Обычно в компьютерной акустике ограничиваются шестью и получают жёсткие, но совершенно немузыкальные низы.



Интересный момент, кстати: басовую линию в наборе ведёт не только саб, но и сателлиты. Для этого им на заднюю сторону врезали фазоинвертор, который начинает работать примерно со 100 Гц.


Подключение





Собирается система просто. Вся коммуникация завязана на сабвуфер. К нему идёт питание, к нему же подключаются источники. На выбор есть два аналоговых входа, оба RCA, два цифровых — оптика и коаксил, а также Bluetooth четвёртой версии с поддержкой Qualcomm AptX. То есть если телефон, планшет или ТВ-приставка на Qualcomm, то на колонки можно отправить почти не сжатый поток.



И, надо сказать, Edifier установила хороший ЦАП — при прямом прослушивании нет огромной разницы между аналогом и цифрой. При том, что под аналогом мы подразумеваем ASUS Essence One. Вдобавок четвёртый Bluetooth работает без критичных задержек. То есть колонки можно вписать в домашний кинотеатр и не тянуть к ним провода — раздражающего рассинхрона между картинкой и звуком нет.



Вообще, в том, что касается схемотехники, Edifier в своём репертуаре. Трёхполосник? Значит, по усилителю на каждую полосу. Эту схему они обкатали на уже легендарных R2800 и теперь применяют почти везде. То есть на входе звук сразу режется на полосы и отправляется на свои усилители, уже подвязанные к нужным динамикам. Получается очень высокий порядок фильтрации: кому-то такое нравится, кому-то нет. Но главное, что всё работает, согласовано и вопросов к перекрытию диапазона нет.



Интересно, что из-за сложной схемы сателлиты сидят на нестандартных кабелях. Левая колонка подключается толстым пятижильным кабелем, который точно лучше не терять и не рвать. А правая сидит на жёстко вмонтированном проводе с окончанием, похожим на старый Game Port. И он как передаёт сигнал от сабвуфера с разделением по каналам, так и отвечает за управление всей системой.


Управление





На правой колонке сбоку стоят три ручки: громкость, высокие и низкие частоты. С последними понятно, они правят баланс звука, а вот на громкость посажено переключение источников. Нажимаешь кнопку и в цикличном режиме перебираешь все пять вариантов. Какой именно включён, отображается в низу правой колонки, на небольшом дисплее. Причем индикация не цветовая, как Edifier делала на тех же R2800, а чёткими надписями: PC, AUX, Opt, Cox, значок Bluetooth. В компьютерном варианте очень удобная схема, но если колонка встанет около телевизора — значки не разглядеть.



На практике это, правда, не страшно, так как в комплекте есть по-настоящему удобный пульт. Без дизайнерских изысков, как Edifier любила раньше. Позиции чёткие, громкость находится наощупь, для беспроводного подключения есть Play/Pause, перемотка и даже отключение Bluetooth, чтобы телефон не цеплялся на автомате или не конфликтовал с гарнитурой или другими колонками в доме. Единственное, чего не хватает, — подстройки частот с пульта. Но, скорее всего, это связано с тем, что настройки баса и тембра аналоговые и реализовать их через пульт было бы неоправданно дорого.


Звук



Теперь самое главное! Звук у этой акустики на голову выше, чем у большей части мультимедийных систем! То есть это не гулко мяукающие коробочки клёвого вида, а правильно сбалансированная система, от звука которой ловишь кайф. Она тащит любой жанр, начиная с дабстепа и заканчивая Queen на пару с Einaudi. Всё четко, без хрипов, провалов, гула и бубнёжа.



При этом акустика строит потрясающую стереокартину и не придирчива к идеальному расположению динамиков. Даже с нарушениями установки она давала настолько чёткий центр, что мы, грешным делом, проверяли, не работает ли стоящий посередине саб на средних частотах...



Аналогично с фильмами и играми. Первые от Edifier получили тот самый кинотеатральный звук с кучей низкочастотных элементов. Вторые — хорошее позиционирование и отсутствие «каши». В принципе, на этом можно было уже закончить, но S351DB — всё-таки колонки выше среднего, и при всех достоинствах у них есть свой характер, поэтому полезем чуть глубже...





Начнём с того, что в стандартных настройках много внимания на себя обращает сабвуфер. Он не перекрикивает сателлиты, но работает толчками. Это дело вкуса, однако для музыкального баса надо привлекать эквалайзер и прибирать частоты в районе 30 и 60 Гц. Тогда пропадают удары и появляется чёткая бас-линия.



В целом, акустика не привередлива, но если идти в порядке возрастания, то на третьем месте, как ни странно, будет клубная музыка — как ни крути, а восьми дюймов для густого баса мало. Дальше — классика. Она звучит приятно, хотя иногда и не хватает пронзительности на верхах. Несмотря на титановый твитер, высокие здесь всё-таки мягкие. Ну и на первом месте по читаемости и гармоничности — любое направление с живыми инструментами, от попсы до самого тяжёлого рока.




Глубинных недостатков нет, и придраться можно только к отсутствию защитных сеток, ну и, с натяжкой, к нестандартным кабелям, которые сложно заменить в случае износа. В остальном S351DB — универсальное решение с очень хорошим звуком. Пожелание к Edifier одно — сделать то же самое, но на чистом аналоге, чтобы не переплачивать за цифру тем, кому не нужна оптика и беспроводное соединение.



скачать dle 12.1