Первые впечатления от The Dark Pictures: Man of Medan. Ну зачем, зачем ты ТУДА полез?!
  • Категория: Разное

  • Автор: Admin

  • Дата: 23-04-2019, 08:51



В прошлом году Supermassive Games заявила, что создаёт целую игровую вселенную под названием The Dark Pictures. По ней раз в полгода будут выходить не связанные между собой игры, выполненные в разных стилях жанра «хоррор», а в их основу лягут известные мифы и городские легенды. До выхода первой из них, The Dark Pictures: Man of Medan, осталось меньше двух месяцев, так что Bandai Namco, издатель антологии, собрала журналистов и блогеров, чтобы раскрыть парочку секретов.



В открывающих титрах звучит песня A Conversation with Death в исполнении doommetal-группы Khemmis. Это очередная версия американской народной песни-проповеди, также известной как O’Death. Той самой, что звучала в открывающих титрах Until Dawn, только в исполнении Amy van Roekel


Именно Куратор пропускает нас в основную историю и знакомит с её героями. Всего их пятеро: неисправимый ловелас и сын богатых родителей Конрад (в исполнении Шона Эшмора, игравшего главную роль в Quantum Break), его избалованная сестра Джулия, её парень Алекс, младший и не слишком общительный брат Брэд и, наконец, Флисс — владелица лодки Duke of Milan, которую эта четвёрка наняла для своего путешествия. Они называют себя «рэк-дайверами» — охотниками за погибшими кораблями и другими подводными объектами. Слово «рэк» почему-то попало в локализацию без перевода (а локализованы не только тексты, но и озвучка) и вызвало проблемы у многих русскоязычных игроков на презентации. В общем, если встретите его, знайте: так герои называют лежащие на дне обломки потерпевших крушение кораблей и самолётов.



Флисс очень не одобряет хобби своих нанимателей и уверена, что нечего беспокоить тех, кто покоится в пучине. Но деньги есть деньги — а заплатили ей достаточно. Правда, это не значит, что она готова закрывать глаза: если горе-дайверы достанут со дна что-нибудь не то, она молчать не станет. Мало ли какие проблемы можно вызвать таким беспечным отношением!



И её опасения не напрасны: мы с напарником умудрились потерять Конрада ещё до того, как Ourang Medan первый раз появился в кадре. Я специально уточнил у разработчиков: мажор может окончательно умереть уже в прологе, но этого можно избежать. Возможно, не повезёт и ещё кому-то, но мы угробили именно персонажа Шона Эшмора, главную звезду проекта. И мой напарник в этом виноват не меньше меня. Я отказываюсь брать вину на себя одного! И вообще — для чего ещё нужны кооперативные режимы, как не для того, чтобы валить вину за неудачи на других?



Знакомых механик тоже хватает. Например, здесь есть картины, которые показывают возможные варианты будущего, — прямо как тотемы в Until Dawn

«Не играй в одиночку»



Именно такой слоган (в оригинале «Don’t play alone») разработчики представили ещё год назад. Тогда он казался призывом для особо впечатлительных игроков: дескать, хоррор же, вместе бояться веселее, так что приглашайте друзей в гости и принимайте общие решения. Всё равно вы так уже делали, причём не только в Hidden Agenda, которую для того и создали, но и в Until Dawn, где никаких кооперативных функций не было.



Однако на презентации выяснилось, что Supermassive Games спрятала большой секрет у всех на виду. Man of Medan — отнюдь не соло-проект. Вы, конечно, можете пробежать его в одиночку и самостоятельно принять все решения, но это лишь один способ прохождения, и вряд ли самый захватывающий. Кроме него есть аж два кооперативных режима, кардинально меняющих восприятие игры.



Первый называется Movie Night, и в нём вы проходите сюжет за одним экраном в компании от двух до пяти человек. Создаёте свои профили, распределяете персонажей по игрокам, а затем передаёте геймпад тому, кого называет игра. Разумеется, не забывая спорить, говорить под руку тому, кто сейчас «у руля», и вбрасывать гениальные предложения вроде: «А давай всё время молчать!» (это, кстати, вполне реальный способ пройти всю игру). Ну а в конце главы всех, конечно же, оценят по заслугам и выдадут медальки.



В режиме Movie Night нужно обязательно распределить по игрокам всех героев. Если в вашей компании меньше пяти человек, кому-то придётся отвечать сразу за несколько судеб


Второй режим — онлайновый кооператив на двоих. В нём вы подключаетесь к напарнику где-то в другой точке мира, после чего игра начинает выдавать вам роли разных персонажей, меняя их после каждой сцены (то есть каждые пять-десять минут). При этом вы будете знать, кого контролирует второй игрок.



Иногда вам придётся действовать совместно — в том числе одновременно выполнять (или проваливать) QTE и выбирать ответы в разговоре друг с другом, формируя определённые отношения между вашими героями. В других сценах вы будете предоставлены сами себе в рамках общей локации. В этом случае каждому выдадут свои цели и собеседников, и здесь важно не отставать от партнёра: если он выполнит все ключевые действия, игра не будет дожидаться вас и продолжит повествование, а ваша медлительность (или поспешность напарника) может повлиять на дальнейшие события.



Наконец, есть и третий вариант: некоторые сцены происходят одновременно, но в разных локациях. В этом случае вас с партнёром разделят и вы не будете знать, что происходит с героями в другой части игры. Когда же вы воссоединитесь, придётся делать выводы о том, что там происходило, по косвенным данным: например, по репликам NPC и второго игрока (только он и соврать может!) или по тому, как изменились отношения между теми, кто отсутствовал. Кстати, здесь игра тоже не будет дожидаться отстающих и запустит сцену «воссоединения», как только один из вас завершит свою часть истории.


Первые впечатления от The Dark Pictures: Man of Medan. Ну зачем, зачем ты ТУДА полез?!




Пит Сэмюэлс, основатель и управляющий директор Supermassive Games: Режим Movie Night вырос из реакции людей на Until Dawn. Многие именно так в неё и играли — собирались вместе за одним экраном и передавали контроллер друг другу, отыгрывая определённых персонажей. Мы даже почувствовали себя немножко глупо и виновато, что не встроили такой режим в игру с самого начала: просто не ожидали, что это явление достигнет таких масштабов.



Что же до онлайнового кооператива, то он родился ещё раньше: как только мы выпустили Until Dawn. Мы ещё не знали, что люди предпочитают играть в неё совместно, а просто сделали небольшой прототип. Самый первый, мы даже времени почти не потратили. Просто взяли двух персонажей в игре формата Until Dawn, но под контролем двух игроков, и устроили между ними диалог. Обычно на такие штуки уходит много времени, а ситуация, когда первый прототип самой первой идеи оказывается верным, вообще крайне редка. Но, едва увидев результат, мы поняли, что это сработает, и решили использовать такой подход, чтобы создать вокруг него новый способ проходить подобные игры.






Какой же хоррор без страшных сказок на ночь?


И действительно, в онлайновом кооперативе Man of Medan ощущается совсем иначе, чем в соло: где-то по ту сторону экрана появилась сила, которую вы никак не можете контролировать. Иногда другой игрок будет совершать непонятные вам вещи, и если вам достанется персонаж, за которого он играл (а такое будет случаться регулярно), вам же и придётся расхлёбывать заваренную кашу.



Например, вы можете обнаружить, что Алекс внезапно поссорился с Джулией, хотя вы уже чуть ли не свадьбу им планировали, а Конрад при всём вашем старании никак не способен растопить сердце Флисс. И не потому, что вы не можете переспорить простенького чат-бота, а потому что её реплики выбирает другой игрок, которому ваши приставания до лампочки. В некоторых QTE тоже нужны синхронные действия обоих игроков — и если один из вас не успеет нажать на кнопку или решит «проверить, что случится», винить можно будет не себя или злобную кучку пикселей, а кривые руки вполне конкретного напарника. А это уже эмоции совсем другого толка...



В Man of Medan на каждую реплику есть три варианта ответа: рациональный, эмоциональный и «промолчать», и каждый из них влияет на отношения персонажей. Иногда (но очень редко) молчать — лучший выход из ситуации. А если вы не успеете сделать выбор, персонаж «промолчит» автоматически


Более того, ваши решения и ловкость в QTE влияют на то, как герои будут реагировать на ситуации, находясь под контролем ИИ. В режимах соло и Movie Night в меню паузы можно посмотреть, как тот или иной персонаж относится к остальным, какие у него проявляются черты характера и какие события на это повлияли.



Вы, конечно, можете в любой момент вытворить что-то не соответствующее характеру героя, но ИИ будет принимать решения, основываясь именно на этих данных. Из-за этого даже у самой первой сцены — завязки про двух солдат из сороковых годов — есть минимум четыре обоснованных исхода, хотя выборов и активных действий там очень немного. Обсуждая впечатления с другими журналистами и блогерами, я понял, что все умудрились прожить совершенно разные истории. За время демонстрации мы с напарником успели по нескольку раз перепройти демку в режиме Movie Night, и каждый раз видели новые реплики и даже целые сцены, которых не встречали в первом прохождении. Так что реиграбельность у проекта должна быть отличная, несмотря на короткий сюжет.






The Dark Pictures: Man of Medan выходит 30 августа на PS4, Xbox One и ПК. И если игрокам она понравится, нас ждёт новый ужастик на четыре-пять часов каждые полгода, пока мы все дружно не запросим пощады. В Supermassive Games над этой антологией работает команда из ста двадцати человек, и они уже сейчас готовят продолжение.



Как мне поведали разработчики, кроме Man of Medan в производстве ещё семь выпусков. Вторая часть уже полностью отснята и доделывается, скоро должны объявить актёрский состав. К третьей только что утвердили звёздного актёра, на этот месяц назначены съёмки. К четвёртой уже готов сценарий, у пятой прорабатывается концепция, да и с идеями для шестой, седьмой и восьмой они тоже определились. Это не говоря об отдельном проекте, который делает другая команда в составе студии... Но про него они, конечно же, ничего пока не могут рассказать.



В общем, если вам нравятся кинематографичные истории, ужастики или если вы просто хорошо провели время в Until Dawn — ждите: скоро на вашей улице наступит очень долгий праздник.



скачать dle 12.1