Обзор Crysis 3
  • Категория: Обзоры

  • Автор: Admin

  • Дата: 9-09-2020, 00:32

Обзор Crysis 3



Знакомство с местностью, составление плана и его проверка в действии посреди огромного открытого мира: вот три главные составляющие, передающие тёмную атмосферу джунглей, отличающую оригинальный Crysis от других почти-настолько-же-красивых шутеров. В Crysis 2, несмотря на всю его пышность и зрелищность, такие вещи казались лишь далёкими воспоминаниями. Прошлая битва Пророка с Цефами под слоем сюжета с инопланетным вторжением и таинственными нанокостюмами скрывала в себе более интересную историю о том, как технологии могут влиять на игровые миры, и как те, в свою очередь, могут влиять на удовольствие, полученное от игры.


И это была безрадостная история. Мультиплатформенность подразумевала компромиссы в плане графики, а компактные городские пространства не могли предоставить тактическую свободу, сравнимую с первой игрой. Забудьте о продумывании на несколько ходов вперёд и о выработке стратегии – вы обречены блуждать среди этих клаустрофобных улочек в поисках пути к следующему «экшен-пузырю».


Crysis 3 – это попытка совместить первое и второе. Через 20 лет после событий Crysis 2 то, что осталось от Манхэттена, заключено в высокотехнологичный купол, разработанный сетью Cell для сдерживания остатков пришельцев и контроля над планетой. Под куполом – именно то, чего хотели многие игроки: перемешанная городская архитектура, открытые знакомые улицы и густая растительность: садисты, которым нравится играть со своими врагами перед их убийством, смогут найти для себя немало подходящих для этого площадок. Местами заповедник, местами – буровая станция: именно в такое окружение попадает Пророк, освободившись из плена Cell.


«Хочешь поиграть в прятки? Выходи!» – говорят противники, видимо, понятия не имея о правилах игры в прятки


И в большинстве случаев, это удачное совмещение. В начале игры я пробирался по Финансовому кварталу и заметил оленя, бродившего у ручья. В игре встречаются животные? Это хороший знак – как и то, что в зарослях неподалёку солдаты Cell начали беспокоиться. «На нас кто-то охотится!» – говорит один из них, заметив тело своего товарища, которому не повезло встретиться со мной минуту назад. – «Он вооружён луком».


Ах, да. Лук. Примите за данность, что Crysis – это бесстыдный симулятор Рэмбо, и лук превратится в замечательную игрушку. Бесшумные убийства одним выстрелом и способность стрелять, оставаясь невидимым, дают понять, на какой из основных составляющих серии решила сосредоточиться Crysis 3. Играя в новое детище Crytek как в своеобразный стелс-экшен, вы наверняка получите массу удовольствия.


ИИ всё так же ведёт себя немного неоднозначно, но людишки по-прежнему паникуют и отделяются от группы, а инопланетяне пополнились новыми видами. Они стали более дикими, как в плане внешности, так и в плане агрессии, а с тех, что покрупнее, можно срывать тяжёлые орудия, если захочется резко сменить темп игры.


Организация Cell пришла к власти на планете, завалив её дешёвыми энергоносителями, а потом взвинтив цены. Вы, как правило, воюете, с более милитаризированным отделением местного аналога судей.


Время от времени, Crytek являет нам восхитительный театр садизма, заполняя красочные карты внезапными вспышками жестокого – и зачастую бесшумного – экшена, разбавленного периодами напряжённого ожидания. Темп устанавливает нанокостюм, предлагая на выбор скрытный режим невидимости и режим практически полной неуязвимости для моментов, преисполненных как героизма, так и безрассудного риска. Но основное внимание сконцентрировано на луке, с его завораживающим поскрипыванием и постоянной нехваткой стрел.


Местная свобода всегда заключена в ощутимые рамки, но хоть маленькие уровни и будут раздражать поклонников Crysis и Crysis Warhead, линейность Crysis 2 теперь завуалирована более умело. Вообще, ограничения игры даже идут ей на пользу. К примеру, энергия вашего костюма кончается медленно, когда вы замираете, и истощается гораздо быстрей, когда вы двигаетесь или находитесь под обстрелом – что создаёт приятное напряжение всякий раз, когда вы не в безопасности. А постоянная нехватка боеприпасов заставляет действовать более творчески для их сбережения. Укладывать врагов только там, где вы сможете забрать стрелу с трупа, и никогда не ввязываться в перестрелку, пока не отметите все близлежащие тайники с оружием на своём визоре.


В свои лучшие моменты игра сталкивает вас с одним-двумя отрядами солдат на открытой, но в то же время запутанной местности. Например, на стоянке поездов, где враги успешно контролируют сигнальные мостики, но теряют преимущество в затопленных тоннелях, проходящих под путями; или в центре города, превратившемся в дикую саванну. Кстати, необязательные цели обычно помогают заработать очки для апгрейда костюма. Отклонение от основного курса и убийство нескольких лишних врагов, вполне вероятно, позволят вам купить перк, продлевающий невидимость или прибавляющий скорости. Удобно.


Для скрытных убийств можно использовать не только лук, что подразумевает возможность устранить цель без лишних звуков и при тесном контакте. Кстати о лишних звуках: местные враги, чуть ли не самые болтливые со времён Splinter Cell Conviction, и даже сам Пророк на этот раз не отличается молчаливостью.


Выбирать есть из чего, но стоит помнить, что первые две игры (я имею в виду Crysis и Crysis Warhead) поощряли различные стили геймплея так же усердно, как Crysis 3 поощряет стелс. В новой части безумно интересно играть крадущимся охотником, а вот переть напролом быстро надоедает. Игра всё равно остаётся хорошим шутером, но играя без лука, вы столкнётесь с ничем не выделяющимся оружием и непримечательными декорациями. Ускорив темп игры, Crysis 3 можно пробежать часов за пять – а вспомнить будет и нечего.


Не отступая от традиций FPS, нам представят обязательные покатушки, турели, вертолёт и пару боссов. Если не прятаться, не выжидать, не экономить стрелы, это будет обычный середнячковый шутер. В чём-то игру можно сравнить с Warhead, но Crytek явно не стоит радоваться таким сравнениям. Кроме Психа с его грубым, стэтхемовским стилем, Crysis 3 позаимствовал из ранней игры и относительную скоротечность, которая проявляется, когда дело доходит до масштабных схваток – так что даже самые упёртые фанаты стелса не доберутся до финала незамеченными.


Ближе к концу игры вас ждут, в большинстве своём, открытые сражения. Игра попросту не использует свои сильные стороны, когда приходится чаще полагаться на режим брони. Если враг видит, как в него летит стрела, сразу теряется весь интерес к процессу.


Оружие можно модифицировать и применять различные боеприпасы. Но пушки всё равно не особо впечатляют, даже с появлением инопланетных плазменных образцов


В частности, последний уровень – ужасно линейный, скучный и совершенно незапоминающийся. Раздражает то, что это сделано во имя сюжета – история же обязательно должна закончиться грандиозно. Рассказ о «гибели мира» ничем не хуже того, что мы видели в других играх – но и ничем не лучше. И уж точно не следовало приносить в жертву тактическую песочницу ради того, чтобы провести нас за ручку по финишной прямой. В Crysis 2 нам травили небылицы, используя в качестве одного из центральных персонажей предмет одежды; в Crysis 3 дела с сюжетом обстоят ненамного лучше.


Ну, по крайней мере, эти небылицы завёрнуты в красивую обёртку, и вы увидите покачивающиеся папоротники и отблески на воде вне зависимости от вашей игровой платформы. И пусть эти красоты являются нам не в открытом мире, художники и программисты Crytek всё равно проделали потрясающую работу. На PC всё выглядит блестяще, и даже на Xbox 360 городские леса остаются прекрасным и органичным местом, где можно засмотреться на игру света и тени на густой листве, при этом не испытывая проблем с производительностью, которые имели место ближе к концу Crysis 2. Речь идёт не просто о детализации, а о великолепной проработке: городские улицы превратились в узкие полоски суши, тянущиеся вдоль вулканического пляжа, а Финансовый квартал стал тропическим гротом – жутковатым местом в ночное время. Нью-Йорк прекрасен снова.


О красоте Crysis 3 легко забыть во время игры. Но она сразу вспоминается, когда играешь во что-нибудь другое


Такое разнообразие играет на пользу мультиплееру – десятки карт включают в себя и грязные равнины, и военные объекты. А ещё тут нашлось интересное применение луку в «Режиме охотника»: два игрока облачаются в нанокостюмы и вооружаются луками, а остальные выступают в роли обычных солдат Cell. Убийство каждого солдата переводит его на сторону охотников – чем меньше их остаётся, тем сильнее возрастает напряжение.


Стандартные Deathmatch и Team Deathmatch дополняются свежим взглядом на CTF и King of the Hill, а действие всегда происходит в лихорадочном темпе, благодаря дизайну карт и системе классов. Прокачка и снаряжение схожи с другими онлайн-шутерами, но всё же местный мультиплеер сохраняет определённое своеобразие – не то, чтобы именно благодаря основной кампании, но в Crytek UK сумели грамотно скомпилировать все её плюсы.


Ну что ж, история заканчивается, и нанокостюм, похоже, уходит на заслуженный покой. Можно ли считать игру достойным завершением серии? Не совсем: финал кампании как будто делали впопыхах, а интерес к повествованию по мере прохождения теряется всё сильнее. Впрочем, у Crysis 3 есть свои прелести: стоит лишь включить тактический дисплей и затаиться в тени посреди пышного окружения. Вы поймёте, о чём я, когда будете убивать врагов, нарушая тишину лишь свистом стрел и поскрипыванием лука.

скачать dle 12.1