Обзор Bravely Default
  • Категория: Обзоры

  • Автор: Admin

  • Дата: 7-10-2019, 01:54

Обзор Bravely Default

Мы вообще не очень любим консоли, но тут делаем исключение, игра очень сильная. Bravely Default разрабатывал Square Enix эксклюзивно для платформы Nintendo 3DS.


Японские ролевые игры в последнее время, даже несмотря на репутацию креативных консерваторов, переживают что-то вроде творческого подъема. Триумвират недавних тайтлов на Nintendo Wii – Xenoblade Chronicles, The Last Story и Pandora’s Tower – намекает на то, что даже в устоявшемся жанре по-прежнему можно найти потенциал для оригинальности и изобретательности. Особенно Xenoblade – это вообще одна из самых интересных игр последних лет.


Эстафету продолжает и Bravely Default. Несмотря на то, что разработку игры финансировала Square Enix, компания, которая сделала себе имя и состояние на франшизах Final Fantasy и Dragon Quest – игры которых всегда создавались по строгим канонам – Bravely Default часто отклоняется от классической схемы. Авторы взгромождали новые идеи таким методом, который порадует и удивит как ветеранов жанра, так и новичков.


В побочных мета-MMO-миссиях вы отправляетесь охотиться за спрятанными сокровищами и экспериментировать со способностями.


Будучи псевдо-сиквелом к Final Fantasy: The 4 Heroes of Light, Bravely Default с выгодой использует отделение от бренда Final Fantasy. Имея возможность не оглядываться на сюжетную мешанину, Silicon Studio (известная по 3D Dot Game Heroes) смело исследует малознакомые территории и не нуждается в постоянных стилистических отсылках ко всевозможным традициям (хотя тут присутствуют померкнувшие кристаллы и скрипучие дирижабли). В дизайне персонажей безошибочно узнаётся рука Акихито Ёсиды (художник Final Fantasy Tactics, Vagrant Story и другой классики), но изысканные акварельные фоны, волшебным образом перенесённые в 3D, не похожи ни на что другое. Они наделяют игру чудесной эстетикой, придают ей чувство масштабности и глубины.


Сюжет, впрочем, уже не блещет такой оригинальностью, но история не боится подшучивать сама над собой («Мистер Амнезия» – ник одного из персонажей – ссылка на постоянное использование этого приёма в JRPG). Протагонист Тиз Арриор – 19-летний пастух из деревушки Норенде. В начале игры он видит, как вся его деревня внезапно проваливается в гигантскую пропасть. У него получается спастись, и вскоре он встречается с Агнес Облидж – девушкой-магом с дьявольским умением ориентироваться – преследуемой гнусными Этернийскими Небесными Рыцарями (Eternian Sky Knights). Вдвоём они путешествуют через королевство, попутно сражаются с этернийскими офицерами, хранящими ключи к самым интересным из новых механик игры. Их миссией становится выяснить, почему тектонические плиты вышли из равновесия.


Пока вы будете отстраивать деревню, вас будут атаковать Немезиды, таинственные враги, вторгающиеся по сети или через StreetPass.


Странноватое название игры происходит от её главного – и блестящего – новшества. Битвы проходят в традиционном пошаговом формате: вы выбираете, кого атаковать и от кого защищаться, а затем наблюдаете за действиями компьютерного оппонента. Но помимо простых атак есть два особых действия: «Brave» и «Default».


Первое действие позволяет сделать до четырёх ходов за один. Это рискованно тем, что если вы не сразите врага, придётся терпеливо ждать, пока он совершит такое же количество ответных ходов. А «Default», наоборот – надёжная ставка. Здесь ваш персонаж уходит в защиту и накапливает дополнительный ход. К примеру, четыре «Default» подряд дадут возможность на пятом ходу провести сразу четыре атаки.


Такая оригинальная система придаёт битвам динамичный элемент риска и вознаграждения. Разные персонажи в группе могут одновременно совершать противоположные действия и, пока один обрушивает на врагов всю свою мощь, другой может выжидать – так вы будете распределять стратегию боя на несколько ходов.


В игре озвучены многие диалоги, что помогает оживить сюжет, хотя качество актёрского исполнения местами заметно различается.


Общее разнообразие увеличивается за счёт мета-игры, во многом опирающейся на систему профессий из Final Fantasy 5. После победы над вражеским офицером (местный вариант боссов) вы получаете новый класс, доступный для любого из персонажей. Всего можно собрать 24 профессии, определяющих приёмы, доступные персонажам, а также их слабые и сильные стороны. Они варьируются от стандартных примеров из Dungeons & Dragons, вроде Монаха, Мага, Рыцаря и Вора, до более экзотичных, таких, как Вампир и Пират. Когда персонаж получает очки опыта в профессии, ему открываются новые приёмы и способности, и открытые приёмы можно распределять между разными классами, тем самым создавая команду из четырёх бойцов согласно своим предпочтениям и излюбленной тактике.


Наряду с изысканной трёхмерной стереоскопией, Bravely Default творчески использует и другие функции 3DS. Вы можете собирать пользовательские атаки, получая их через StreetPass, а если включить спящий режим во время игры, будут накапливаться Очки Сна (каждое за 8 часов ожидания). Их можно использовать для заморозки времени в битвах, свободно атакуя в единственном ходу. Возможно, вас это не слишком обрадует, но тут присутствует лёгкая монетизация – можно покупать «напитки» с этими очками. Впрочем, в Bravery Default имеется довольно гибкий уровень сложности и по большей части дополнительных финансовых вливаний не требуется. Более того, ожно обойтись и вовсе без них.


Несмотря на детские диалоги, у игры отменно получается привносить в некоторые фразы намекающий подтекст.


По ходу игры вам будет нужно заново отстраивать родную деревню Тиза – это побочная миссия, механика которой базируется на похожих мобильных играх, но в случае с Bravery Default, к счастью, обошлось без монетизации. Строители и рабочие появляются через StreetPass. Каждый раз, когда консоль обнаруживает рядом другую 3DS, в Норенде появляется новый обитатель. Тут работает гениальная идея – количество рабочих напрямую влияет на скорость восстановления деревни. Работа, которую один сделает за час, двое сделают за полчаса, а десять – за шесть минут. Нужно разровнять землю под постройку, указать участок и возвести на нём требуемый магазин. Таким образом, обустройство деревни отражает путь героя – в начале игры он потерял семью, друзей и все свои средства, но постепенно смог пережить это и наладить свою жизнь.


В большинстве своём нововведения Bravely Default лишь украшают игру, которая внутри остаётся верной старым устоям. Конечно же, взаимодействие сюжетной и боевой составляющих покажется очень знакомым. Но главное новшество расширяет стратегические возможности, это весьма интересный подход. И несмотря на то, что мистические кристаллы оказались полностью бесполезны в качестве движителя истории, будьте готовы к тому, что рано или поздно сценарист Натака Хаяси начнет рвать ваши сюжетные шаблоны. История, которая следует четким правилам, временами все же будет приятно удивлять.


У Square Enix хватило смелости отказаться от прозвища «Final Fantasy» в пользу нового, необычного и еще незаклеймённого тайтла. Но тому была веская причина: под узнаваемым внешним лоском Bravely Default находится нечто совершенно иное.


Одна из лучших игр для 3DS.

скачать dle 12.1