Обзор Until Dawn
  • Категория: Обзоры

  • Автор: Admin

  • Дата: 27-02-2019, 19:46

Пока кинотеатры крутят очередные «Астралы» и «Полтергейсты», наша уверенность в том, что хорроры в кинематографе отживают последние дни, неумолимо растет. Жанр, целиком выстроенный на тревожности и напряжении, потихоньку теряет свою созерцательную ценность, ибо нельзя же всю жизнь бояться того, что существует на экране само по себе. Смотреть больше не хочется – хочется быть вовлеченным, иметь возможность дать отклик и сыграть свою маленькую роль. Иначе говоря, перейти из зрителя в участника.


Игры такую привилегию предлагают уже давно, и технический прогресс позволяет медленно, но верно стирать грань между развлечениями и кино. Поэтому переход ужастиков в интерактивную форму вполне закономерен, а появление чего-то вроде Until Dawn было лишь вопросом времени.




Самое забавное в том, что по хоррор-меркам проект Supermassive Games стар как мир – ну, или как какой-нибудь «Крик». Это чистейший реверанс в сторону слэшеров середины девяностых без претензии на новаторство и оригинальность. Все по стандарту: хижина в непроглядной глуши, группа вечно юморящих подростков, ночная вечеринка и кто-то, кому очень не хочется, чтобы тусовщики дожили до утра.


Но Until Dawn не сваливает эти факты в кучу резни ради, ох, нет. Сценарий долго, очень долго смакует и уточняет банальную завязку, показывая, что местные персонажи – не просто тупая молодежь, а тупая молодежь с характерами. Хронометраж целого «Хэллоуина» здесь посвящен взаимоотношениям в коллективе, пошлым шуткам, любовным треугольникам и прочей «Санта-Барбаре». Не очень понятно, для чего пушечному мясу настолько выписанные личности, но игра настаивает, чтобы вы твердо знали, с кем планирует замутить Майк и почему Эмили никто не любит.




И вот найти оправдание затянутости этого цирка страстей трудно. Поверхностно разобраться в обстановке можно минут эдак за сорок, примерив все известные архетипы на героев, – и ровно столько же хватило бы на создание спокойной обстановки для контраста с реальной опасностью. Оставшиеся полтора часа игр в снежки, воркования голубков и тинейджерских перепалок только рассеивают внимание и ослабляют интерес.


Самое крутое начинается, конечно, когда все идет под откос. Диалоги перестают строиться на обсуждении извращенных фантазий, события прибавляют в темпе, а герои наконец-то идут в расход. Все вполне ожидаемо и знакомо, но мы на этот раз принимаем самое активное участие в мясорубке вместо того, чтобы смотреть на нее со стороны.




Хотя о каком-то феноменальном уровне взаимодействия речи не идет. Until Dawn – это ничуть не большая игра, чем пастгеновая Heavy Rain или последние работы Telltale Games. Грубо говоря, это череда длинных роликов, во время которых вас могут попросить сопроводить одного из персонажей к активной точке, собирая улики, выбрать за него действие или пощелкать несколько кнопочек, чтобы разыграть динамичную сценку. Иных вариаций геймплея тут нет, вклиниваетесь в происходящее вы только по указке режиссера, которым – сюрприз, сюрприз! – являетесь вы сами.


В качестве основного интерактива игра разрешает выстроить собственную сюжетную линию, принимая важные решения в ключевые моменты повествования. Система удачно названа «Эффект бабочки», поскольку далеко не все развилки имеют очевидные последствия, а иногда мельчайшие поступки влияют на многое. Скажем, с вашей убегающей в страхе героиней может ничего и не случиться, если она рискнет и срежет путь по крутому склону, – зато грубый подкол друга аукнется предательством где-нибудь в самом конце. Вариантов развития событий множество, и вы буквально каждый раз определяете, кто из действующих лиц умрет, а кто останется в живых.


Предметы тут зачем-то нужно вертеть на манер L.A. Noire. Идея не самая удачная.


Тут к Until Dawn претензий нет. Она может быть хоть сколько тривиальной сюжетно и геймплейно, но чувство причастности к судьбам персонажей игра вызывает необыкновенное. Мы уже давно поняли, что в красивых историях все тех же Telltale нет места нелинейности, однако до сих пор не смирились с плоской иллюзией выбора в адвенчурах – поэтому глупая байка про вопящих студентов, позволяющая вырезать их как душе угодно, идеально вписывается в наши потребности.


Несмотря на то, что в эту байку нужно время от времени играть, воспринимается она прежде всего как фильм, и оформление такому представлению способствует. Движок последнего Killzone выдает одну из самых убедительных картинок сегодняшнего дня, благодаря чему на экране скачут почти идентичные копии задействованных актеров, а освещение живо и атмосферно. На кинематографичность работают также фиксированные углы обзора (из-за которых часто непонятно, куда идти, зато всегда понятно, куда смотреть), шикарные титры и стилизация под сериал. С последней в разное время баловались Alan Wake и экспериментальный Alone in the Dark, но здесь разбивка на серии приживается как родная.




Эффект от всего этого соответствующий. Как и в старые добрые, когда удавалось надыбать кассету с «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», полуинтерактивный просмотр доставляет удовольствие самого странного рода. На первом плане быстро выделяются фавориты и «дура-когда-же-ты-сдохнешь», нелогичные действия заставляют выть от негодования, второсортные скримеры больше веселят, чем пугают, и так далее по списку.


Если вы любили орать в телевизор, давая наставления бездумным героям молодежных ужастиков, теперь у вас есть самый осязаемый шанс опробовать все свои советы в деле. Until Dawn далека от безупречного хоррора, но эстетика слэшеров обязывает ее быть примитивной и дурной. С этими задачами игра справляется отлично, а большего и не надо.

скачать dle 12.1