Обзор Star Wars: Battlefront
  • Категория: Обзоры

  • Автор: Admin

  • Дата: 15-05-2019, 18:37

Чего-то мы тут зачастили от лица коллективного редакционного разума вещать. Давайте-ка разок сделаем исключение, тем более что случай особенный. Видите ли, я – фанат «Звездных войн». И пока вы не закрыли эту страницу, успокою: я не из числа безумных фанбоев, кто держит на своих полках стопки сомнительных комиксов по вселенной и готов в любое время дня и ночи назвать имя пилота AT-ST при битве на Хоте. Мне ближе те, кто без всяких споров одинаково любит обе трилогии, в первую очередь разучивает «Имперский марш», осваивая пианино, и заблаговременно выкраивает время для похода на премьеру нового эпизода. Хотя я только что понял, что все-таки знаю, кто был в том AT-ST.


Почему это так важно? Потому что именно эти люди представляли, чего ждать от Battlefront, и получили больше всего удовольствия от игры.




Ждать надо было возможности увидеть «Звездные войны» с другого ракурса. Не из-за макушек высокопоставленных джедаев и даже не через визор республиканского командира, а глазами простых солдат. Ну, вы помните, тех ребят, которые со знанием дела не попадают по главным героям, десятками мрут за кадром и вообще старательно изображают те самые войны, пока мы выясняем, кто чей отец и кто выстрелил первым. Может, драмы и сюжета под таким углом не видать – зато нигде больше не проникнешься фирменным духом киносаги так, как в эпицентре легендарного сражения, где у тебя есть своя маленькая, но оттого не менее значимая роль. Этим ощущением причастности Battlefront и спекулирует, причем успешнее любой другой игры до нее.


Вот оно все, разворачивается прямо тут. До горизонта простирается поле боя, испещренное снарядами и остовами культовой техники. В опасной близости свистят милые сердцу красные лучи, чьей целью становится кто-то позади. Над головой вражеский истребитель со знакомым гулом уходит в фатальное пике, наугад пуская последнюю торпеду. По рации беспрестанно что-то говорят о «ребел скам» и просят прислать подмогу, а твои товарищи уверенно давят траншеи врага под прикрытием шагохода. Кто-то останавливается и кричит тебе: «Давай, пошли!», но ты не идешь, потому что когда приходишь сюда первый раз, трудно не замереть от неожиданности. Признаться, я так и сделал – добрых секунд десять стоял с открытым ртом и окидывал взором происходящее. Действа в игре очень много, и оно, ну, впечатляет, если не сказать больше.




DICE уже давно доказали, что могут сделать войну красивой, но в совокупности с присущим саге размахом получилось вообще уже что-то сумасшедшее. И заслуга тут, прежде всего, технического тандема «графика + звук».


Визуально Battlefront выкладывается на полную. Frostbite 3.5 выдает сногсшибательные пейзажи (фотограмметрия радует нас уже второй раз), прекрасное освещение и шикарных человечков с винтовками, которые делают не менее шикарные «пиу-пиу» в перестрелках. Картинка сочная, натуральная и максимально близкая к тому, что показывали на выставках, когда скептики орали про пре-рендер. Понять их можно – все настолько хорошо, что аж не верится. И не тормозит, не бойтесь.


Но без звукового дизайна все было бы напрасно. Вернее, без такого звукового дизайна. Каждая битва – это еще и самостоятельная аудиокартина, детальная и масштабная. Из пресловутых «пиу-пиу», рева «тай-файтеров», взрывов турболазеров и мелочей вроде скрипа стационарного бластера или хруста снега под ногами складывается целая симфония, по эпичности не уступающая знаменитому музыкальному сопровождению. Именно благодаря ей атмосфера постоянно держится на отметке «я люблю эту игру», в чем легко убедиться, банально закрыв глаза. Из колеи это совсем не выбьет – можно будет даже более-менее ориентироваться в обстановке, даром что отстреливаться не выйдет. А высочайшее качество сэмплов так и подмывает раскошелиться на серьезную акустическую систему и порадовать соседей звуком термального имплодера, за который, по секрету скажу, я накинул процентик к финальному рейтингу. Ну, за эффекты взводного щита тоже, но не важно…




В общем, выглядят и слышатся местные баталии ровно так, как нужно, и сомневаться в их убедительности и достоверности нет ни единого повода. Battlefront, пожалуй, впервые удалось перенести дух «Звездных войн» в интерактивное произведение без потерь.


Что же до геймплея – да, это Battlefield с сильным аркадным привкусом. Не в том смысле, что для детей и их прародителей, а в таком, что к самому интересному не надо продираться через 35 часов обучений. Если вы владеете стандартным шутерным набором «бегать-прыгать-стрелять», значит, вам будет комфортно прямо с порога. Battlefront не пытается задавить премудростями механики: веселье и зрелище здесь в приоритете, а тактические ухищрения идут фоном.


Судя по молниям в конце коридора, Палпатин устроил моим товарищам шокирующее представление.


Подтверждением тому служат два режима, явно задуманные как основные. Первый – «Превосходство». По названию нетрудно догадаться, что командам по 20 человек нужно состязаться в последовательном захвате контрольных точек: за удержание одной открывается доступ к следующей, и наоборот. Кто захапал больше, тот, очевидно, молодец и получит сегодня больше опыта.


Честно, на этот режим особо рассчитывать не приходилось ввиду его тривиальности. Как оказалось, заскучать там – самое неблагодарное дело. Плавающая туда-сюда линия фронта здорово оживляет командный бой и пресекает любые кемперские замашки, а чрезвычайно близкий к боевым действиям спаун поддерживает напряжение. Однозначного доминирования добиться невозможно, потому что в любой момент противник может совершить отчаянный рывок в момент откинуть вас к самой первой точке. Случаются, конечно, и победы за 30-40 секунд, но в основном борьба непредсказуема и идет до последнего.




Второй режим уже местный эксклюзив. В «Атаке шагоходов» на стороне Империи выступают гигантские AT-AT, медленно вышагивающие к одному из ключевых объектов Альянса на другом конце карты. Дошагают ли они, зависит от повстанцев, которые должны захватывать передатчики, накапливая залпы бомбардировщиков.


Он чем-то похож на «Превосходство», потому как все сводится к старому доброму контролю точек, однако здесь-то страсти кипят по-настоящему. Время удержания передатчиков напрямую влияет на уязвимость осадных машин имперцев, так что вокруг них никогда не прекращаются массовые побоища: регулярно прилетает по три-четыре случайные гранаты, топчутся AT-ST, нависает авиация и перестреливаются полтора десятка человек. Во время таких столкновений гарантированно генерируется парочка эффектных моментов, будь то традиционные тройные убийства и захваты в последнюю секунду или более уникальные радости вселенной вроде спонтанного поединка Вейдера со своим (спойлер!) сыном.




А самое крутое – это когда AT-AT ослабевает и попадает под удар. Какую-то непостижимую гармонию излучают повстанцы, в едином порыве остервенело обстреливающие шагоход со всех орудий, и Джон Уильямс, еще более остервенело машущий дирижерской палочкой, чтобы сцена выглядела максимально пафосно и красиво. Вот. Вот это «Звездные войны».


По крайней мере в этих двух режимах играть приятно вне зависимости от счета, соотношения команд и прочей ерунды, которой мы все чаще забиваем головы в сетевых шутерах. После тысячи часов в Counter-Strike: Global Offensive и нескольких забегов в Battlefield 4, где каждая неудача раздражает до чертиков, игра, в которой даже проигрывать весело, кажется настоящим чудом. В кои-то веки плевать на всякие там «кэдэ три к девяти» и глупых тиммейтов – пф-ф, отстаньте, я летаю на крестокрыле!




О других режимах таких восторженных речей не наскрести, хотя они, ну-у, нормальные. Просто максимальное количество игроков в них гораздо скромнее, из-за чего наружу лезут соревновательные тонкости, которые Battlefront не совсем к лицу, и на удовольствии начинает заметно сказываться поведение товарищей по команде. Есть подобие захвата флага, в сути своей отличный режим, где решают слаженные действия и грамотный эскорт. Есть удержание дроидов, где почему-то почти всегда все 12 человек тупо собираются в одном месте и стреляют друг в друга. Схожая проблема с «Героями против злодеев», предполагающим взаимодействие персонажей и какую-никакую стратегию. Скорее всего, этим режимам просто нужно время, чтобы игроки освоились и начали работать сообща.


Забавно играется «Охота на героя», эдакий аналог Mutant из Unreal Tournament: один игрок становится героем, остальные семь пытаются его убить. Сделавший роковой выстрел перенимает роль жертвы, и все идет по кругу. Чтобы хоть как-то участвовать в процессе, нужно приноровиться, но оно того стоит, особенно с компанией.




«Эскадрилью», авиационный командный бой, неплохо время от времени включать хотя бы для смены деятельности. Побегушками-пострелушками вечно сыт не будешь, а здесь мало того что коротенькие релакс-сессии, так еще и с ботами для массовки и разминки.


Можно также поиграться в «Зоне выброски» из беты, но после «Превосходства» он уже не так интригует. А вот дефматч и в Африке дефматч – сосредоточенный исключительно на умении стрелять, он скучен и зануден.


И не забудьте про одиночно-кооперативную часть. Она, мягко говоря, сделана для галочки: набор челленджей а-ля Modern Warfare 2, дуэлей и сурвайвалов может увлечь разве что тех, кто еще не нашел в меню кнопку мультиплеера, либо совсем истосковавшихся по личному SW-опыту людей. Это как достать с полки пиратку старого «Баттлфронта» и снова испытать специфическое удовольствие игры против туговатого ИИ. Не то чтобы все живые противники поголовно были умнее, но они все же… живые.


Когда тебя наконец показали по телевизору.


Когда поверхностно наглазеешься на все, что игре есть предложить, волей-неволей углубляешься в тактику – и, увы, натыкаешься на проблемы баланса. Например, по всем параметрам прелестный режим с шагоходами неожиданно портит Эндор (ой, извините, Лесистый спутник Эндора) со своим кошмарным перевесом в сторону Альянса. Во-первых, повстанцев банально не видно из-за камуфляжа, чего однозначно не скажешь об имперцах. Когда на протяжении всего матча тебя раз за разом убивают кусты, только и остается вспоминать поздние деньки в Battlefield: Bad Company 2 с аналогичной проблемой.


Во-вторых, AT-AT на этой карте всего один, при этом никак не укрепленный и не ускоренный. Это вообще обидно, учитывая описанное выше превосходство. Как результат – за пару-тройку десятков игр на Эндоре я не видел ни одного случая победы Империи. Можно включить фаната и отмазаться, мол, «все как в кине!1», но отчего-то канон не помешал сделать вполне осуществимую лазейку для повстанцев на Хоте, где они заведомо слабее. Чувствуется острая нужда в фиксах.




К счастью, это единственный настолько крупный промах. Остальные, будь то чрезмерный запас здоровья героических кораблей в «Эскадрилье» или откровенно нечестный бластер DL-44 с сомнительной скоростью перегрева, с небольшими оговорками вписываются в рамки приличного и игре не препятствуют. Тем не менее, балансу все равно не помешает ревизия в будущем.


Есть во всех этих дебрях и, кхм, светлая сторона. Чем больше разбираешься в механике Battlefront, тем больше у нее открывается граней.


Огромное разнообразие в геймплей вносит система карточек с перками. Если поначалу выбор очевиден (кто-то вообще думал, стоит ли брать джетпак?), то чуть позже возникают нехилые такие дилеммы. Скажем, ионной пушкой удобно контролировать врагов на дальней дистанции, но в некоторых ситуациях проклинаешь себя за то, что не поставил на ее место контактную гранату. Или можно взять пассивный скилл на регенерацию и сделаться уязвимым для турелей, которые при наличии усиления лопались бы в два счета. И персональный щит при этом хочется, и самонаводящиеся ракеты, и еще что-нибудь…


Кровно заработанные кредиты можно потратить, чтобы отрастить себе экзотическую голову вместо шлема.


Поиск персональных комбинаций – отдельная статья расходов времени в Battlefront, и она едва ли менее захватывающая, чем сама игра. Учитывая, что в бой брать можно только три способности, перемешиваешь их чуть ли не каждый матч, собирая универсальную и комфортную «руку».


То же самое и с оружием, благо его разрешают менять хоть каждый респаун. Это только на первый взгляд пушки не отличаются ничем, кроме звукового эффекта и сложности мини-игры на перезарядку в духе Gears of War – на практике полезными оказываются все до единой, включая и стандартные винтовки. Подбирать их, правда, совсем не трудно: на тесные карты лучше не брать увесистые дальнобойные бластеры, а делать упор на скорострельность, тогда как в массовых режимах вашей команде не помешает огневая поддержка с тыла. Впрочем, простор для экспериментов есть всегда.




Со временем изменяется и восприятие жетонов, разбросанных по карте. Обычные бонусы типа орбитального удара и ракетниц стараешься сохранить для победного залпа по имперской махине, а техника и герои приобретают серьезное тактическое значение. Какая-нибудь там принцесса Лея при должном отыгрыше легко обращает ситуацию в свою пользу, равно как и плохо реализованная поддержка AT-ST может сказаться на эффективности имперцев. С контролем воздуха вообще отдельная тема: если выжимать из каждого истребителя по максимуму, а не брать погонять до ближайшего пригорка, вражеской команде только и останется, что прятаться под козырьками.


Так-то. Аркадная снаружи, умная внутри. Нюансов у Battlefront достаточно – дело лишь в том, захотите ли вы в них углубляться.




Напоследок об объемах контента. Да, я вам, за последней партой, кто вопил про «четыре карты», «порезали на длц» и прочее. Не стоит путать «мало» с «меньше, чем хотелось бы». Безусловно, никто бы не отказался получить еще пачку арен, кастомизацию оружия и играбельного Джаббу – но это не делает нынешнее содержимое хоть сколько-нибудь хуже.


Сейчас в Battlefront есть четыре планеты (по три-четыре карты на каждой), и недостатка в локациях не ощущается. «Шагоходные» арены подходят для самых разных сценариев и явно созданы с заделом на многие десятки часов, а карты для комнатных режимов справляются со своей задачей, больше от них ничего и не требуется. Да и весь ассортимент на сей раз однозначно хорош, в отличие от обширной географии «Баттлфилда», которая в конечном счете все равно скукоживается до двух-трех пользовательских фаворитов.


Главная интрига сейчас – что будет в наборах из Season Pass. Если тамошние образцы не уступят по качеству оригинальным картам, тогда игре безоговорочно обеспечена долгая и счастливая жизнь.




А, ну и локализация, разумеется. Пренеприятнейшая весть о том, что играть придется на русском языке, обернулась далеко не худшим образом: перевод не безупречный, но очень и очень добротный. Даже страх всей моей жизни – озвучка – развеялся, стоило только услышать грамотную закадровую речь. Более того, ко всяким «владыкам Вейдерам» и адаптированным названиям типа «СИД-Истребителя» привыкаешь быстрее ожидаемого. Хотя почему этот самый владыка говорит так, будто мы с ним на очень плохой связи в «скайпе», все еще не понятно, но это касается и оригинала, так что ругаться не будем. Зато Боба Фетт у нас расчудесный, не отнять.


В этом году на улице фанатов «Звездных войн» сразу два праздника. Battlefront – лучшее на сегодня переложение киноэпопеи на мультиплеерный лад и, хочется верить, уверенный шаг к совсем уж безупречному сиквелу. Пока Сила еще не пробудилась от десятилетней спячки, наслаждаемся.


По имперской шкале игра получает вот такого штурмовика на Салласте:



скачать dle 12.1