Обзор Shadwen – игры, которой не стоило выходить
  • Категория: Обзоры

  • Автор: Admin

  • Дата: 3-07-2019, 10:24

Самые старые и внимательные из вас наверняка знают студию Frozenbyte. Когда инди-игры только-только выходили в массы, в первых рядах растущего движения были именно эти ребята. Это их творчество, наряду с Braid, World of Goo и другими, заставило народ обратить внимание на независимую часть индустрии, а журналистов – взять на постоянное пользование тошнотворный штамп про «глоток свежего воздуха». Это благодаря им в среду интерактивных развлечений вернулось понятие «душа», так активно форсируемое во время форумных дискуссий.


Теперь же, когда игры «с душой» покупаются за пять рублей ради карточек, к проектам финской компании отношение особенное. Свое место в истории они все-таки заняли, причем довольно важное, и критика в их адрес видится чуть ли не святотатством. Та же серия Trine вызывает бесконечное множество претензий, но высказать их в лицо тем, кто обеспечил тебе светлое виртуальное будущее, язык как-то не поворачивается.


С Shadwen, увы, разговор будет совсем другим. Точнее, из былого уважения к зачинателям инди-движухи устраивать его не хотелось вообще, но игра в очередной раз напомнила о своем существовании недельными скидками в Steam, где она сейчас наглым образом болтается и прям-таки напрашивается на гадости в свой адрес. Ну что ж, так тому и быть.




В далеком-далеком царстве жила-была, значит, беспризорная девочка Лили, которой в один прекрасный день очень захотелось кушать – с кем не бывает, верно? Правда, приспичило ей не чего-нибудь там, а яблочек из королевского сада, куда она решает проникнуть с нашей помощью. Будучи безвольными соучастниками, мы нехотя ведем глупое дитя навстречу ужасному, неотвратимому преступлению, минуя ночные патрули и думая о том, какой отпечаток оставит это злодеяние на пока еще чистой душе, и… О, слава богу! Бравый придворный стражник уже здесь, чтобы рассказать малолетней воровке о нарушаемых ею нравственных устоях общества. Так тебе, в следующий раз хорошенько подумаешь, прежде чем брать чужое!


К сожалению, акт прикладной педагогики по неизвестной причине прерывает Шадвен, главная героиня со странными представлениями о практичной прическе. Она не только избавляет Лили от справедливого нравоучения, но и разрешает ей увязаться следом. Если что, «следом» – это в замок, где Шадвен намеревается прикончить короля, потому что она, кхм, наемный убийца.


Честное слово, лучше бы все закончилось на библейской морали о том, что воровать нехорошо.


Кто-то за кадром заботливо интересуется самочувствием коллеги.


Будь у этой прекрасной завязки хоть какое-нибудь логическое обоснование, мы бы им с радостью поделились. Но его нет – игра просто несет откровенную чушь, и делает это настолько уверенно, что поначалу даже сомневаешься, правильно ли вообще понимаешь сюжет. В качестве компенсации можем только подсказать вам парочку вопросов, которые следует задать сценаристам Shadwen. Для чего, например, ассасину вмешиваться в чужие проблемы? Зачем брать с собой маленькую девочку, подвергая опасности ее и себя? Почему нельзя было вернуться за ней после задания? Когда король умрет, кто будет есть его яблоки?


Впрочем, какие бы вопросы ни возникали, ответ всегда один – нужен был предлог сделать из примитивной истории игру. Не менее, кстати, примитивную. Зато если вы когда-нибудь хотели принять участие в акции «Приведи ребенка на работу», но до сих пор не обзавелись ни тем ни другим, вот ваш притянутый за уши шанс.


По сути своей это традиционный стелс с ужасно надуманной целью. Шадвен прекрасно владеет акробатикой и способна преодолеть весь маршрут игры за пару минут, но из-за специфики сюжета вам придется долго и методично перебегать от укрытия к укрытию, отвлекая или убивая врагов, чтобы Лили смогла дойти до конца уровня незамеченной. Чувствуете накал абсурдности?


Стелс!


А чтобы было совсем уж весело, время здесь идет только тогда, когда ты движешься или до посинения держишь одну-единственную кнопку. Ни на что не намекаем, конечно, но заимствование это предельно бестолковое и ничем не оправданное. «Суперхоту» его оригинальная механика была жизненно необходима: на манипуляциях со временем там держался уникальный темп, основывались геймплейные ситуации и стиль. А вот какой прок от таких выкрутасов изначально медленной игре, где надо много прятаться и выжидать, нам понять не удалось.


Единственное, на что действительно влияет эта функция – это на сложность прохождения, потому что тотальный контроль над временем лишает игру челленджа как такового. Всегда можно остановиться, повертеть камерой и оценить обстановку со всех ракурсов и совершить любую глупость. Не получилось? Ой, бог с ним – отматывать у нас тут тоже можно. Бесконечно и безнаказанно.


С другой же стороны, этими поблажками разработчики хотя бы частично залатали зияющие геймплейные дыры. Играть в такое в реальном времени было бы попросту невозможно.


Поначалу, естественно, стараешься в настоящий стелс, с обманными маневрами, перебежками и нелетальными методами – убивать при детях все-таки не очень красиво. И примерно тогда же, при первой попытке залезть куда-нибудь на верхотуру, узнаешь о том, что в Shadwen худший крюк-кошка на свете. Даже такая трендовая вещь, пережившая дюжину приятнейших итераций, здесь беспрестанно сбоит и со звонким «нихачу!» отскакивает от перекладины, если не навести прицел в строго отведенную на ней область, что превращает потенциально увлекательную акробатику в раздражающий пиксель-хантинг с тактической паузой. Если бы не пресловутая остановка времени, мы бы, скорее всего, все еще проходили туториал.


Стелс!!


Но особо стараться и куда-то залезать на самом деле и не нужно, потому что враги откровенно тупы. Иначе и не скажешь – они тупые, бездарные и никчемные. Можно творить хаос, роняя им на головы ящики размером с дом, обматывать их веревками и кататься верхом на гигантских тюках сена, а они все равно будут сетовать на темных духов и переминаться с ноги на ногу, даже не думая заглянуть за ползущую по мостовой бочку. При этом вид главной героини вводит их в киберспортивный режим, в котором они без всякой погрешности проставляют моментальные хедшоты с разворота и не дают шанса скрыться в тени или дать отпор – остается только откатиться к последнему безопасному моменту и повторить все заново. Можно даже без изменений, ибо реакция противников варьируется с каждой «перемоткой»: стражник, за полквартала почуявший неладное, в следующий раз, вероятно, будет совершенно спокойно насвистывать мелодии в унисон с воплями своего товарища.


Вот и получается, что с таким AI, более пригодным для головоломки, но никак не для стелс-адвенчуры, даже играть толком не во что. Раз за разом тягать коробки, надеясь на правильную работу электронных мозгов, надоедает ко второму уровню – гораздо проще и относительно веселее просто всех перерезать, наплевав на все мнимые последствия своих действий. Кому какое дело, что там скажет маленькая Лили о наших убийствах? Ее, кстати, охрана в принципе не способна увидеть, что лишний раз ставит под сомнение целесообразность наших действий.


Примерная палитра эмоций от Shadwen.


Shadwen напоминает самые посредственные игры девяностых, и эту ассоциацию подогревает абсолютно все, вплоть до внешнего вида. Уродливые персонажи, мутная цветовая гамма, неуместные спецэффекты и полное отсутствие творческого подхода к дизайну локаций делают свое дело: после тяжелой для глаза, но радужной и приятной Trine всматриваться в пустынные серые подворотни физически больно. Что, однако, безупречно сочетается с ощущениями от процесса в целом.


Это, наверное, одна из худших инди-игр вообще. Здесь настолько все плохо, что оценку приходится буквально наскребать по одному проценту за каждую минуту полученного удовольствия. Включая время на скачивание, запуск и настройку.

скачать dle 12.1