Дары с Олимпа – обзор Titan Quest: Anniversary Edition
  • Категория: Обзоры

  • Автор: Admin

  • Дата: 22-03-2019, 21:09

Titan Quest еще десять лет назад добилась своего места на священной вершине, где сидят исключительно лучшие игры. Вывалившись невесть откуда, как и все остальные «убийцы Diablo», она никого, конечно, не убила, но вальяжно подвинула непоколебимую любимицу Blizzard и стала альтернативным эталоном ARPG. На полном праве, стоит сказать.


Впрочем, один недостаток у нее все же был. Ахиллесова пята славного творения, глиняная основа величественного колосса и все остальные метафоры из древнегреческого эпоса. Один гигантский промах, ради исправления которого и было выпущено юбилейное издание.


Да, теперь вступительный ролик можно пропускать при первом запуске игры. Спасибо за внимание.




Если же серьезно, много разглагольствовать о Titan Quest смысла нет. Никто и ни за что не поверит, что с 2006 года вы ни разу про нее не слышали и не знаете, что это игра про мифического героя, переживающего на себе сборник античных легенд Греции, Египта и восточных народностей. Нет? Эх, неисправимые…


Ну, в общем-то, теперь знаете. Путешествие начинается с конфликта поколений: некогда могущественные титаны, ущемленные некстген-богами с Олимпа, пытаются вернуть себе былую власть. Они обрывают связь нынешнего пантеона с миром смертных и обрушивают на последний орды чудовищ, чтобы самоутвердиться и подготовить землю к своему приходу. И как это обычно случалось в Древней Греции, дать отпор наглецам может только один человек. Человек, который первые 40 минут игры бегает с одним ржавым кинжалом, потому что меркантильные торгаши даже перед лицом Апокалипсиса не уступят ни монеты.




Поскольку жанровая аббревиатура ARPG примерно расшифровывается как «симулятор активного игнорирования сюжетной линии», на этом знакомство с историей можно закончить. Titan Quest со знанием дела использует мировую мифологию, тут и там задействует надлежащие образы и с радостью распыляется на долгие и пафосные монологи, но сражения с монстрами ставит гораздо, гораздо выше осмысления происходящего. Все здешние проблемы сводятся к демографическому взрыву среди агрессивного бестиария и решаются при помощи насилия. Удачное совпадение, не находите?


Сеттинг, однако, напрямую влияет на получаемое удовольствие. Традиционная система закликивания противников не меняется вообще (да и что в нее можно добавить?), зато благодаря необычному дизайну местности и ее населения проводить знакомые манипуляции все так же увлекательно. Ни тебе осточертевших орков с гоблинами, ни абстрактного фэнтези – лишь легендарные пейзажи, чудеса света и разгуливающие по округе циклопы с гарпиями. Все это смотрится свежо и в то же время пробуждает незаслуженно забытую любовь к мифологии, привитую детскими энциклопедиями. Словно старые добрые друзья вернулись, только теперь их можно душевно отлупить.


Самым наблюдательным предлагаем найти на скриншоте камео нашего главного редактора.


Сокращая популяцию сатиров, зомби, ходячих статуй и богов с заниженной самооценкой, наш герой периодически испускает характерный сноп спецэффектов. Это означает, что он стал сильнее и готов к самому интересному и самобытному аспекту игры – прокачке умений.


В отличие от той же Diablo, класс персонажа тут не определяется при его создании, а формируется из двух специализаций в процессе. Скажем, «чистый» воин к восьмому уровню может стать боевым магом, убийцей или завоевателем в зависимости от того, выбрал ли он ветку огня, охоты или защиты соответственно. Точно таким же образом из заурядного колдуна получается чернокнижник, оракул, иллюзионист, а то и вовсе какой-нибудь друид или призыватель. Всего комбинаций свыше тридцати, и каждая профессия находится в идеальном балансе с остальными.


Нужно ли говорить, насколько это углубляет стандартную механику. Даже если оставить за скобками повторные прохождения, к которым склонны далеко не все, Titan Quest дает наибольшую свободу в персонализации игрового стиля. Она позволяет выстроить ровно такой билд, какой тебе хочется, и не замыкает в пределах одного-единственного класса на десятки часов.




Пускай во многом Iron Lore повторили знакомую формулу, сочетание антуража и гибкой ролевой системы выстрелило сильнее ожидаемого. В отличие от самой студии, ее творение все еще живет – поэтому совсем не удивительно, что к круглой дате игру облагородили и перевыпустили для нынешней аудитории.


Anniversary Edition выполняет самую стандартную программу любого ремастера, и не то чтобы это плохо. По большому счету для успешной реанимации Titan Quest нужно было, не считая упомянутого в начале ролика, разве что перенести на Steamworks-рельсы и адаптировать под современные разрешения, так что получили мы даже слишком много.


Важнее всего то, что оригинальную игру скрестили с массивным дополнением Immortal Throne. Следовательно, целый вагон нововведений, включая новое ремесло, сортировку инвентаря и хранилища, доступны с самого начала. Да и кампания теперь ощущается как единое эпическое приключение без швов и резких переходов, если не считать таковым внезапное повышение сложности четвертого акта – в конце концов, это же постгейм-контент.


Среди прочего, THQ Nordic внесли правки баланса, которые интересны и заметны только редакторам тематических вики-страниц, добавили достижения – весьма убойные, кстати, – коллекционные карточки и, ух, поддержку Steam Workshop. Мы и знать не знали, что игра все эти годы продолжала обрастать фанатскими модами, а теперь мало того что собраны они в одном месте, так еще и ставятся одним кликом. Как оказалось, среди бесполезных добавок с ветками навыков и локациями есть и настоящие жемчужины вроде замены модели игрока на кабана.


Ох, ragdoll-трупики, никогда не меняйтесь.


О стабильности работы переиздания трехэтажными конструкциями рассказывают пользователи в Steam, и мы с ними категорически не согласны. Черт его знает, каких богов нужно было разгневать, чтобы игра и вправду ежечасно крашилась и отказывалась присоединяться к серверам, как у авторов отрицательных обзоров. Единственный вылет, с которым мы столкнулись за 35 часов стабильного кооператива, случился при предложении обмена, но это, очевидно, для поддержания историчности. Всем известно, что древние греки обменивались вещами, швыряя их на землю – так быстрее и практичнее.


Если уж говорить о том, что стоило сделать лучше, то режиму совместной игры не помешала бы точечная подтяжка. Кооператив хоть и отличный, но в вопросах комфорта возраст определенно проглядывает. К примеру, без возможности отправить описание найденной диковинки в чат, как это делается во всех нынешних RPG, уже никуда, как и без окна статистики напарника. Привыкнуть к отсутствию таких мелочей можно, однако после той же Grim Dawn, где все то же самое, только с удобствами, старомодность Titan Quest противно скрипит на зубах.


Тем не менее, Anniversary Edition – событие на редкость приятное. Как для людей, которые с тех пор так и не переставали фармить легендарки и начинают день с рейда на Олимп, так и для простых смертных, не запускавших игру лет эдак восемь. Titan Quest радует как в первый раз, и ремастер эту радость успешно подогревает.


Не титанический труд, конечно, получился, но лишний повод вспомнить прекрасную и вечно актуальную ARPG никому не помешает. Особенно бесплатно.

скачать dle 12.1