Обзор Gears of War 4
  • Категория: Обзоры

  • Автор: Admin

  • Дата: 20-01-2019, 06:54

Для ПК-аудитории история Gears of War закончилась там же, где и началась – в далеком 2007 году, когда с консольных краев пожаловала дебютная игра про конфликт квадратных мужиков с подземными квадратными монстрами. Как позже оказалось, то была мудреная приманка от Microsoft, ибо удовольствие прикоснуться к последовавшим продолжениям имели лишь обладатели Xbox 360. Только у них в коробочках война с Саранчой бушевала еще шесть лет, за которые серия успела расцвести во всей красе, более-менее достойно завершиться, а затем разродиться вымученным приквелом.


Поэтому неудивительно, что играть в Gears of War 4, будучи исключительно пользователем ПК, – это как заснуть в начале марафона «Звездных войн» и проснуться где-нибудь на середине «Атаки клонов». Вокруг уже совсем другое время и совсем другие лица, предающиеся ностальгии по событиям, которых ты никогда не видел. Вводная часть здесь, безусловно, присутствует, но скорее в качестве отправной точки новой трилогии, чем для людей, чьи интересы не выходят за пределы одной платформы.




Если вы потерялись, давайте вместе. 25 лет назад Маркус Феникс и компания уничтожили Саранчу и Ламбентов (да, вы много пропустили), и теперь человечество, возглавляемое бессменной Коалицией Объединенных Государств, неспешно зализывает военные раны в строго ограниченных колониях. Некоторым, однако, не очень нравится, что Gears of War скатывается в подростковую антиутопию, в результате чего за пределами загребущей КОГ растет сопротивление – племена, называющие себя Изгоями.


Примечательны они двумя фактами. Во-первых, они ужасно справляются с самостоятельной жизнью вне КОГ, из-за чего таскают у последних любые ресурсы, которые могут утащить. Во-вторых, в рядах Изгоев обнаруживает себя Джеймс Феникс – сын Маркуса и наш новый главный герой.


Честно говоря, если б об этом не говорилось в лоб, проследить родственные связи было бы просто невозможно. Джей-Ди паренек неплохой, но роль первого плана должным образом не реализует, всю игру лишь глупо улыбаясь и оставаясь в тени сначала собственных компаньонов, а затем и постаревшего отца. Либо он приемный, либо харизмой весь ушел в маму – в любом случае материал для протагониста из него слабый.




Уделив некоторое время междоусобицам, игра все-таки возвращается в свое русло. Совсем скоро после начала кто-то подозрительно знакомый вылезает из-под земли и подозрительно похожим образом творит беспредел, похищая не очень важных персонажей, чтобы у очень важных возникла мотивация к действию.


Саранча в очередной раз предстает основным противником, и Gears of War 4 не стесняется этого факта. Да и чего тут постыдного? Первые акты посвящены отстрелу унылых роботов, и шутер от этого совсем не выигрывает – если только вам не нравятся боевые вставки в Mass Effect. А вот когда обаяшки-рептилоиды снова выходят на первый план, все становится прям прекрасно.


Даром что в геймплейном плане Gears of War, кажется, не поменялась за минувшие годы вообще. Перестрелки по пол-обоймы в тушу, мясные хедшоты, дуэли на бензопилах и огромная красная шестерня в центре экрана – все это как было, так и осталось. Разве что поаккуратнее и пошире в функциональных мелочах.




В ветреную погоду укрытия частенько сдувает вместе с теми, кто за ними прячется.


При таком раскладе, наверное, важнее то, как привычный геймплей обставлен, и с этим у Gears of War 4 проблем почти нет. Периодически она увлекается повторением одноразовых механик вроде отражения волн противников в обнимку с гигантским 3D-принтером, но чаще предлагает вихрь самых разных ситуаций, от маневрирования меж смертоносных молний в сердце бури до поездок на погрузчике прямиком из «Чужих». И пускай большую часть времени от нас требуется только своевременно нажимать левую кнопку мыши да менять укрытия, условия с каждым новым эпизодом меняются достаточно сильно, чтобы этого не замечать.


В целом впечатления от коридорного аттракциона с Фениксом-младшим во главе втискиваются ровно посередине между двумя прошлыми номерными играми серии. Она не так монотонна, как Gears of War 3, но и не так феерична, как вторая часть, которая благодаря безумному темпу и вариативности так и остается лучшей в линейке.




По традиции всю одиночную кампанию можно пройти и в кооперативе. Точнее, не можно, а нужно, ибо в совместной игре Gears of War 4 вдвойне веселее, динамичнее и чуточку легче. Заметного перевеса сил не возникает, особенно на высоком уровне сложности – но живой напарник обычно куда больше заинтересован в твоем выживании, чем электронные дурачки. Маркуса, например, совсем не заботит, что его сын истекает кровью в полуметре от него, хотя изредка помощь все-таки оказывает.


Естественно, есть тут и различные сетевые режимы, однако кардинальных различий, достойных упоминания, в них тоже не так много. Соревновательный мультиплеер все еще вертится вокруг идеи «кто удачнее подкрадется с шотганом», обкатывая ее во всевозможных интерпретациях. Будь то удержание точки, защита VIP-игрока или даже гангейм – успех процентов эдак на 80 зависит от умения обращаться со старым добрым Гнашером. Но за это Gears of War и любят, верно? Верно, цепляют баталии не меньше, чем очередная Call of Duty.


С «Ордой» все несколько любопытнее. Оставив в сути все тот же сурвайвал с волнами врагов, разработчики утащили себе систему классов из Judgment. Игроки отныне делятся на солдат, инженеров, снайперов, танков и разведчиков, каждый – со своими наборами оружия и уникальными способностями, как пассивными, так и активными. С ног на голову эта идея режим не переворачивает, но в условиях тесного взаимодействия оправдывает себя в полной мере.




Современных трендов ради сюда запихали вездесущие Ящики™, из которых выпадают Карточки™. К счастью, ни о каком pay-to-win речи не идет, поскольку вся эта шелуха носит преимущественно безобидный характер. В контейнерах можно найти косметику для аватара, челленджи и бонусы к характеристикам классов в «Орде» – ничего такого, о чем стоит беспокоиться. Переливания из своего кошелька делать тоже не нужно: наборы пестрых текстур спокойно приобретаются за внутриигровые кредиты. Зарабатывать их нудновато, но явно проще, чем реальные деньги.


Обновлено 28.10.2016. Закон подлости в действии. Стоило только похвалить, как выкатили новые тематические ящики, купить которые за виртуальную валюту нельзя. Извольте выложить 334 рубля за праздничный комплект. Ура-а…


А теперь пора, пожалуй, обратить внимание на очевидный факт: Gears of War 4 очень дорогая. Мы нисколько не против того, что разработчики просят много денег за свой труд, но и труд этот должен быть соразмерным. Три тысячи девятьсот девяносто девять рублей ноль копеек за десятичасовой боевик на ПК – уже за гранью справедливой ценовой политики. А если меряться ценниками сетевых игр, то это, между прочим, аж два «Овервотча». Мультиплеер тут хорош, но не настолько.






Самое радостное же в Gears of War 4 – оптимизация. GTX 970, мощь которой осенний AAA-шквал поставил под сомнение, на ультра-пресете держит честные «шисят фпс», чем лишний раз подпитывает гордость за платформу. А на случай, если чего где затормозит, припасено подробнейшее меню настроек графики – редкая для консольных гостей черта.


Это при том, что выглядит игра превосходно во всем, от насыщенной цветовой палитры до лицевой анимации. В статике местные красоты немного теряют обаяние, да и спецэффекты на скриншотах превращаются в цветные пузыри, но поверьте: местами новая Gears of War чуть ли не Uncharted 4.




И вообще есть тут что-то от экшен-адвенчур, не только внешний вид. Юные герои в центре кадра, легкие диалоги с ненавязчивым юмором, разнообразие ситуаций и абсурдность некоторых из них (ох, досидите до конца) – всем этим The Coalition разрядили угрюмую обстановку серии и, не уходя слишком далеко, создали собственное настроение, свой дух. Дух полуавантюрного эпического приключения, в котором даже лошади похожи на Маркуса Феникса.


Несмотря на мелкие изменения, Gears of War ожидаемо осталась верна себе. Это такой же сезонный блокбастер, как и десять лет назад – крепкий, насыщенный, впечатляющий и совершенно необязательный.

скачать dle 12.1