Джон Сноу в иллюминаторе – обзор Call of Duty: Infinite Warfare
  • Категория: Обзоры

  • Автор: Admin

  • Дата: 26-03-2019, 04:08



Уже лет эдак много прилипшее к Call of Duty клеймо «конвейер» не имеет за собой никаких реальных оснований. Конвейер обычно подразумевает регулярную подачу одного и того же продукта заранее известного качества, а у детища Activision с этим давно проблемы. Тут уж скорее наоборот, ручной труд с высокой степенью риска. Никогда не знаешь, хорошая была смена на предприятии – или же очередного геймдизайнера зажевало в станок, откуда вывалилась уродливая Black Ops III.


Именно по этой причине заочно оценивать новую часть было трудно. Рекламные материалы выглядели хорошо, но Infinity Ward однажды нас уже подвели, так что мы на всякий случай подготовили плохие шутки про «В космосе никто не услышит твой оглушительный провал». К счастью, они не пригодились – Infinite Warfare знает, как из кучки пушек и астероидов сделать отменное действо.




Несмотря на отдаленное будущее а-ля «еще пару лет до Мастера Чифа», сюжет по-прежнему упивается людской страстью к перегрызанию собственных глоток. В центре конфликта, если в общих чертах, коалиция хороших человеков и силы плохих человеков-террористов, которые соревнуются за титул организации с самой незапоминающейся аббревиатурой в названии. Серьезная подоплека, конечно, тоже есть, но теряется она тогда же, когда заканчивается вступительный ролик и начинается старая добрая байка о военной отваге.


Тем удивительней, что главный сюрприз сценария – в его серьезности. Нет, Call of Duty всегда была игрой с насупленными бровями, но старалась держаться экшена лихого и непринужденного. В Infinite Warfare же явно видна попытка сделать драму: темные тона, аккуратно вплетенные рассуждения об адмиральской ответственности за жизни подопечных – и много, необычайно много смертей.


На сей раз отчего-то без всякого сожаления пускают в расход даже самых живучих персонажей. Тот факт, что кто-то пережил больше пяти миссий и не прогулял ни одной катсцены, еще не значит, что его не расплющит в следующей. Быть может, это влияние Кита Харингтона, но люди здесь умирают похлеще, чем в «Игре престолов».




Крайне досадно при таком раскладе, что на большую часть героев откровенно плевать. Многие из них только и делают, что провожают вас на миссии и встречают неловкими комплиментами, а на смертном одре вдруг проявляют Характеры, пока вы пытаетесь понять, кто это вообще откидывает копыта в кадре. Отдельные статисты и вовсе тянут с личностным становлением до финальных титров – чисто по-человечески их жалко, но это как если бы вас заставили оплакивать погибших в начале Half-Life ученых, показывая их домашние видеоархивы.


К злодею сказанное, увы, тоже относится. Он словно и не пытается быть важной сюжетной единицей, лишь изредка названивая по межзвездному «Скайпу», чтобы хвастануть мордашкой Джона Сноу и кукарекнуть парочку радикальных лозунгов. Ни внятных мотивов, ни индивидуальности, ни даже эффектного противостояния – после Джонатана Айронса из Advanced Warfare такое кажется дурным тоном.


Самым убедительным из всех в итоге оказывается чаппиподобный робот из отряда главного героя, и это скорее упрек остальным действующим лицам. Они могут быть колоритными, более того, должны быть при таких сюжетных акцентах, но предпринимают попытки запомниться слишком поздно.






То же самое можно сказать про всю историю в целом. Потенциально она очень интересная и живая, однако ей попросту не хватает времени развернуться. На исходе пяти-семичасовой кампании события только-только начинают приобретать объем, а персонажи – выстраивать взаимоотношения. Еще бы немного, и вышло бы нечто большее, чем яркий боевичок перед сном.


В идеале Infinite Warfare нужно было растянуть на целую трилогию. Основной конфликт ничем не хуже приключений капитана Прайса и вполне потянул бы на отдельный подцикл, представься такая возможность. Тогда не пришлось бы торопиться с развитием персонажей, распихивая их образы по аудиодневникам, а нам, вероятно, выдалась бы возможность сыграть главу-другую на стороне врага, проникнуться взглядами злодеев. Так или иначе, продуманный бэкграунд сделал бы повествование в разы краше и умнее.


Но боже ж ты мой, за то, как это обставлено, можно простить многое.




Технически это, конечно, обыкновенная Call of Duty современного образца. Интерактивная экскурсия по насквозь заскриптованному цирку с джетпаками, беготней по стенам и оружием, которое с каждым годом уходит все дальше и дальше от реальных образцов. Хотя плазменный «Калашников», надо сказать, ощущается гораздо лучше ожидаемого, как и многие другие инструменты в арсенале. Наш фаворит – механический паучок, который самостоятельно ищет зазевавшегося врага и взрывается у него на затылке. Арахнофобам должно понравиться.


Infinite Warfare есть чем завлечь и помимо новых пушек. Во-первых, она безумно, эпически масштабна. Впервые за всю историю сериала для прохождения кампании обычного монитора стало мало, потому что взрывы – маленькие, большие, очень большие и очень-очень большие – уже просто не влезают в скромный бытовой дисплей. На экране падают огромные башни, разлетаются в клочья целые флотилии и крошатся космические станции, а ты борешься с острым желанием пересесть за гигантскую плазму или завести знакомых в IMAX-кинотеатре. Размах происходящего такой, что даже там, наверное, игре было бы тесновато.


Во-вторых, рядом с основными миссиями маячат побочные задания. Это такие эскизы, которые авторы поленились довести до полновесного скриптованного представления и еще сильнее поленились вырезать из конечной версии. Большинство из них глуповаты и выезжают только за счет того, что стрелять весело всегда, но встречаются и маленькие шедевры вроде стелса в невесомости и диверсии в тылу врага. С переодеваниями!




Игра, благо, не слишком увлекается сторонней активностью, в отличие от многих коллег. На дополнительные миссии редко уходит больше нескольких минут, а их перечень исчерпывается раньше, чем зачистка карты от иконок превращается в рутину. Получается такой приятный набор одиночных спецопераций, обильно политых бонусами за прохождение.


Вкуснее всего, как обычно, эпизоды сюжетные. Они всегда выдержаны в бешеном темпе и усыпаны миллиардом всевозможных уникальных ситуаций. То крейсер на абордаж берем, то ведем осторожный позиционный бой в невесомости, то с помпой штурмуем укрепления врага под прикрытием бомбардировщика, то вступаем в схватку с местным Метал Гиром или вообще играем в робо-хоррор – концентрация фееричных сцен в этом году просто на пределе. Пускай местами и торчат чуть ли не прямые цитаты из золотого фонда серии, их все равно спасает необычная обертка. В космосе все иначе, кроме того факта, что лучше Call of Duty постановочные войнушки не делает никто.


Единственное нарекание ко всему действу – некоторые карусели повторяются с навязчивой регулярностью. В частности, Infinity Ward очень гордятся спертыми у Halo: Reach летательными вставками и суют их чуть ли не чаще пеших эпизодов. Сделаны они действительно красиво, весело и круто, но местами складывается впечатление, что функция у них та же, что и у Бэтмобиля в Arkham Knight. Заполнять геймплейные пустоты, то есть. Ну, и эффект немного смазывается, когда роскошную сцену подготовки истребителя ко взлету переживаешь в десятый-пятнадцатый раз за прохождение.


Мультиплеер же как испортился в Black Ops III, так на поправку, видимо, и не собирается. Call of Duty всегда была игрой, куда можно зайти и бездумно пострелять, не загружая себя премудростями процесса, и с недавнего времени она таковой быть перестала. Лишних причуд здесь необычайно много: снова какие-то многослойные классы, уникальные способности, крафт экипировки, ящики и, прости господи, ключи для них. Разобраться во всем этом не так сложно, как кажется при первом знакомстве, и все же никаких причин захламлять кристально чистую механику не было.


Call of Duty: Infinite Warface


Но то сугубо личные придирки. Что объективно плохо, так это дизайн карт сетевого режима. Трудно даже сказать, сколько их там. Две? Четыре? Если верить редким источникам, двенадцать. Целая дюжина унылых и невзрачных коридоров с одинаковой структурой в три фронта и невыносимой стесненностью движений. Стрелять-то да, весело, но не прыгая в тошнотворных каморках метр на метр. Так должны проходить разборки в общежитиях, а не баталии галактического значения.


Заметно меньше от этих болезней страдает зомби-режим. Там и единственная доступная сейчас арена радует яркой палитрой, и ужасная ящико-карточная система смотрится более-менее органично, подстегивая интерес к повторным сеансам и не заваливая при этом тонной информации. Сам отстрел мертвяков разработчики сделали ничуть не хуже, чем мастера-родоначальники из Treyarch, так что пока Valve не анонсировали Left 4 Dead 3 про кислотные восьмидесятые, это лучшее предложение на рынке.




Кампания Infinite Warfare легко выбивает себе место среди лучших, рядышком с первой Black Ops и Modern Warfare. Пускай и с горстью недочетов, но она экспериментирует со сценарием, пробует что-то новое в сеттинге и геймплее, чем и запоминается. Для «конвейера» такие шаги крайне показательны и похвальны.


Однако серии пора заканчивать с футуристической тематикой. Дело не столько в том, что тренд этот по назойливости догоняет зомби-сурвайвалы, сколько в исчерпанности вопроса для данной линейки. Боевик в будущем Call of Duty показала уже со всех ракурсов, поэтому следующее научно-фантастическое высказывание рискует стать таким же блеклым, как Ghosts среди шутеров про современные конфликты.

скачать dle 12.1