Как Голиаф съел Давида. История противостояиния Fortnite и Apex Legends
  • Категория: Новости

  • Автор: Admin

  • Дата: 27-09-2019, 09:46



Горячие новости

Как Голиаф съел Давида. История противостояиния Fortnite и Apex Legends

Вышел трейлер приквела Kingsman, в котором показали агентство времён Первой мировой и Распутина

Моддер улучшил графику в Counter-Strike: Source — скриншоты

Crysis 3 запустили на RTX 2080 с трассировкой лучей и очень высокими настройками графики — видео

Линейные уровни и убогий рукопашный бой — журналисты рассказали о недостатках Cyberpunk 2077

В Devil May Cry 5 добавили Кайло Рена со световым мечом из «Звездных войн» — скриншоты

Слух: в сеть утекли названия двух игр, которые Sony бесплатно раздаст подписчикам PS Plus в августе

Режиссер «Дэдпула» увидел новый дизайн Соника из фильма и считает, что теперь фанаты будут довольны

Когда в феврале этого года вышла Apex Legends, многие пророчили ей оглушительный успех. Условно-бесплатная battle royal от крупной студии Respawn, ещё и с опорой на не самую безызвестную серию шутеров Titanfall, эта игра таки отхватила свою дозу популярности. Пошатнулся трон лидера среди онлайн-развлечений, Fortnite, невидимая рука рынка занеслась над детищем Epic Games.



Но не прошло и полугода, как популярность «убийцы Fortnite» начала сходить на нет. С чем это связано? Попробуем разобраться.




Как Apex Legends «выстрелила», когда никто этого не ждал

На протяжении всего 2018 года Fortnite оставалась главной игрой жанра battle royal. Благодаря своей доступности, простоте, а также постоянным обновлениям и ивентам она обставила вышедшую раньше неё PUBG, а затем оставила позади все остальные королевские битвы, в том числе таких гигантов, как Call of Duty Black Ops 4 (в которой большой упор делался на этот режим). Немалый вклад во всё это внесли адские переработки рядовых работников Epic Games, которые трудятся над игрой от 50 до 100 часов в неделю. Об этом тоже следует помнить, говоря о скорости развития и обновления Fortnite.




И когда, как казалось, гегемония Fortnite будет длиться вечно, на сцене появляется секретная разработка подконтрольной EA студии Respawn, условно-бесплатная игра в жанре королевской битвы под названием Apex Legends.



Различные персонажи со своими способностями, типичная для шутера от первого лица механика, бодрый геймплей, та же простота и доступность (не такая как в Fortnite, но всё же) — всё это позволило игре набрать внушительную аудиторию в рекордные сроки.



По данным сайта Twitchmetrics, который занимается отслеживанием статистики в Twitch, в день выхода Apex Legends, стримы по ней в смотрело в совокупности почти в два раза больше людей, чем Fortnite (215 тысяч человек против 141 тысячи). За первые 24 часа количество зарегистрированных в Apex игроков превысило 2,5 миллиона, через месяц это число достигло 50 миллионов. Для сравнения, Fortnite в свое время набрала 45 миллионов пользователей только через 16 недель после релиза.



В таких условиях новая игра получила неофициальное прозвище «убийца Fortnite».






«Убийце» цель оказалась не по зубам

Apex Legends по-настоящему «взлетела» буквально за несколько дней. Фанбаза росла как на дрожжах, продажи серии Titanfall, во вселенной которой происходят действия Apex’а, тоже заметно увеличились, деньги текли рекой, EA на этом фоне начала восстанавливать своё доброе имя, а разработчики планировали поддерживать своё творение на протяжении следующих десяти лет.



Но счастье длилось недолго. Набрав за короткий срок бешеную популярность, у Respawn не получилось удержаться на пике хайповой волны и интерес к игре начал медленно таять.




Основная проблема заключалась в том, что на фоне своего прямого конкурента, Apex Legends довольно слабо поддерживалась, в ней постоянно находили всё новые баги, были проблемы с читерами и серверами, а нового контента в ней со временем особо не прибавлялось. В итоге, народ, что прибило к игре «приливной волной» хайпа, ушёл с отливом. И все попытки вернуть аудиторию новыми сезонами, пушками и героями не увенчались особым успехом.



В то время как Fortnite продолжала медленно, но верно наращивать аудиторию и постоянно обновлять игру, в том числе за счёт некоторых «фишек» Apex Legends. Ничего личного, просто бизнес.




Что мы имеем на сегодняшний день?

С точки зрения детища Respawn, ситуация сложилась крайне неприятная. Игра продолжает терять аудиторию, а слова о «десятилетней поддержке», по-видимому, так и останутся словами.



Со слов частного аналитика с контент сервиса для финансовых рынков Seeking Alpha, Apex Legends — крайне переоценённый продукт, который держался исключительно на своей претенциозности и проплаченных стримерах. И когда эти самые стримеры из Apex’а ушли, вместе с ними, разочаровавшись в игре, начала уходить и их аудитория. И с этим сложно не согласиться, глядя на статистику.








Respawn покусилась на лавры лидера среди онлайн-развлечений, но не смогла тягаться с детищем Epic Games. И если разработчики не смогут в ближайшее время коренным образом изменить ситуацию, Apex Legends вполне может ожидать забвение. Весьма печальный исход для столь амбициозного проекта.


скачать dle 12.1