История серии Mortal Kombat. Часть 5. Как «Смертельная битва» покорила Голливуд и провалила сиквел. Новая надежда от продюсера «Аквамена»
  • Категория: Новости

  • Автор: Admin

  • Дата: 12-07-2019, 23:40



Содержание
  • «Терминатор», Кэмерон Касанофф и неожиданная инициатива
  • Кино про Mortal Kombat? Дерьмовая идея!
  • Путешествие начинается
  • «Смертельная битва» — продюсирование и выход фильма
  • Горо отказывается выходить из трейлера
  • Истребление Mortal Kombat
  • Стихия положила конец киновселенной Mortal Kombat
  • Сериалы по Mortal Kombat
  • Дефибрилляция Mortal Kombat
  • Ждать ли возвращения Mortal Kombat?

Друзья, пришло время новой статьи об истории Mortal Kombat! На этот раз мы отойдем от темы видеоигр и расскажем об очень ярком, но кратковременном появлении «Смертельной битвы» на больших и малых экранах.





Terminator 2: Judgment Day для аркадных автоматов:



От лица правообладателя разработку курировала продюсерская компания Lightstorm Entertainment и Лоуренс Касанофф (Lawrence Kasanoff), он же работал вместе с режиссером Джеймсоном Кэмероном (James Cameron) над фильмом «Терминатор 2: Судный день»:




Lightstorm — не киностудия, она занимается раскруткой, маркетингом и созданием всевозможного мерчанта для всех фильмов знаменитого режиссера, а Касанофф и Кэмерон являются её основателями.



Т2 была коммерчески успешной игрой по мотивам фильма, но её сильно раскритиковала пресса (средняя оценка около 6). Тем не менее, Касанофф сохранил интерес к новой области развлечений, присматривался к продуктам, которые выпускает студия Midway в поисках того, что можно перенести на экран.




Переместимся в 1993 год, когда Лоуренс в очередной раз заглянул к своим друзьям из Midway. Ему показывают Mortal Kombat, говорят, что это коммерческий хит и представляют Буна и Тобиаса, работавших уже над сиквелом.



Поиграв в демо-версию Mortal Kombat 2, Касанофф понимает, что эту игру ждет феноменальный успех и сразу же объявляет о намерении продвигать франшизу везде — в комиксах, мерчандайзе и кино. Сказать, что разработчики были немного ошарашены и просто не поверили в то, что ему удастся такое мероприятие, это ничего не сказать.



История серии Mortal Kombat. Часть 5. Как «Смертельная битва» покорила Голливуд и провалила сиквел. Новая надежда от продюсера «Аквамена»

На деле же это был мультфильм для детей — никакой крови и расчлененки из игр, он просто готовил аудиторию к выходу фильма и довольно подробно рассказывал о Шанг Цунге, Горо, Внешнем мире и правилах турнира «Смертельная битва».



Подкачала и реализация — Касанофф владел анимационной студией Threshold («преддверие»), которая и взялась за работу над этим пробным шаром:



Сейчас я бы на такое не пошел, слишком рискованное мероприятие. Тогда я был вынужден — это была первая сделка моей компании.

В итоге получился настоящий «трэш»: горе-киноделы решили совместить традиционный для того времени рисованный стиль мультиков с 3D-вставками боев.





Забудем о том, что CGI и технологии захвата движений едва родились — постановка боев была никакая, лицевая анимация отсутствовала, а резкий переход разрушал атмосферу. Вдобавок, мультик заканчивался, когда герои прибывали на место проведения турнира, как-бы подталкивая аудиторию прийти в кино и посмотреть, чем же все закончится.



во вселенной Resident Evil.

Я жил в Ньюкасле, индустриальном центре без киноиндустрии и приезжал в Лондон на встречи с продюсерами для продолжения своей карьеры. У меня никого не было в Лондоне, а встречи были между 10 утра и 15 дня.



Промежуток я занимал видеоиграми, и одной из моих любимых была Mortal Kombat. Когда я услышал, что по ней снимут фильм, я загорелся идеей поучаствовать.



Работы над первым фильмом начались в июле 1994 года, к чести Андерсона и команды Midway, им удалось сделать неплохое по тем временам кино. Описывать его мы не будем — желающие могут оценить его самостоятельно, хотя молодому поколению не понять, насколько круто тогда смотрелись все игровые эффекты.



[media=https://youtu.be/Ba7TOM2P1u4]


Автором сценария были Кевин Дрони (Kevin Droney), выполнивший основную работу, а также Эд Бун и Джон Тобиас. Использовались все наработки, которые были на момент MK1 и MK2, но с серьезными правками от Midway:



Я и Джон были недовольны первой версией сценария Дрони, там было слишком много комедийных элементов. Например, по нашей задумке Рейден был серьезным героем, а в сценарии он шутил направо и налево.

В итоге фильм трудно сравнивать с играми. Общие моменты в сценарии и персонажах совпадают, а вот детали уже сильно отличаются.



Эд Бун, разумеется, озвучил Скорпиона, но его знаменитая фраза Get over here («Пошел отсюда») была загублена локализаторами. Вот что он вспоминал в одном из интервью:



Когда фильм по Mortal Kombat вышел на экранах и собрал отличную кассу в первые выходные — я думаю, это был второй лучший бокс-офис за всю историю августа или что-то в этом роде — я увидел новость с этим на CNN. Мое ощущение было: «Ого, это уже за пределами аркадной видеоигры».



Прошли годы, вышел еще один фильм и несколько телешоу, появились люди в брендированных футболках и тому подобные вещи и я постепенно понял, что у Mortal Kombat началась собственная жизнь.



Не подумайте, что мы контролировали каждое воплощение Mortal Kombat, поскольку было так много других медиа, развлечений и форм, в которых франшиза появлялась. Просто осознание того, что Mortal Kombat стала частью поп-культуры, было для меня интересным опытом.



Что касается актеров и актрис, которые были прототипами персонажей MK1 и MK2, то они пробовались на роли в фильме, но были отвергнуты по разным причинам. У кого-то не было актерского мастерства (Ребекка Гейбл), чья-то внешность не подходила под виденье режиссера (Лиа Монтелонго), а кто-то, как Джон Пэрриш, просто был низкорослым.




К участию в фильме пытались привлечь именитых актеров. Кэмерон Диас (Cameron Diaz) дала согласие на роль Сони Блэйд и усиленно готовилась, но перед началом съемок сломала запястье. Жан-Клод Ван Дамм (Jean-Claude Van Damme) отказался играть в фильме, поскольку уже заключил контракт на съемки в фильме Street Fighter, по одноименной игре.



Неожиданно, но отсутствие именитых актеров никак не испортило, а даже улучшило фильм — новые лица понравились зрителям. Причем боевыми искусствами владела только половина актерского состава — так распланировали сцены. Посмотреть на то, как проходили съемки, вы можете в этом ролике на русском языке:





Среди профессионалов можем отметить Франсуа Петита (Francois Petit), исполнившего роль Саб-Зиро, обладателя черного пояса по джиу-джитсу, карате и дзюдо.




Изначально он должен был найти актеров, разбирающихся в боевых искусствах — чем он и занимался, пока не выяснилось, что подходящих кандидатур на роль Саб-Зиро нет. Времени осталось мало, этот бой был первым среди записанных, так что Франсуа вызывался сыграть его самостоятельно.



Другой мастер боевых искусств — Робин Шу (Robin Shou), сыгравший Лю Кенга (главного персонажа франшизы), причем за эту роль с него сошло семь потов, в прямом смысле этого слова:



Я ходил на прослушивание семь раз: показывал свое мастерство и читал реплики всем, кто руководил процессом, даже боссам New Line. Они искали правильного актера с азиатской внешностью и не могли ошибиться. Мне было ужасно сложно.

Шанг Цунг в исполнении Кэри Тагава (Cary Tagawa) отлично передал образ этого персонажа — злобный колдун, с лицом, источающим угрозу, который хорошо разбирается в боевых искусствах (Тагава с детства изучал кэндо и карате).




Во время съемок актеры ломали друг другу ребра, выворачивали суставы, растягивали мышцы и нет-нет попадали во всю силу по оппоненту. Упор в целом был сделан на реалистичность — отсюда поездки в Тайланд, чтобы поставить бои на фоне натурных ландшафтов — и потому фильм понравился аудитории, несмотря на недостатки эффектов.



«Смертельной битве» удалось доказать — сделать качественный фильм по игре можно, и он даже может окупиться. Важность трудно переоценить — без этого успеха не было бы ни фильмов по «Обители зла», ни других попыток, вроде «Принца Персии», «Варкрафта» и «Кредо Убийцы».



Стоит сказать, что популярность сыграла с фильмом злую шутку. New Line хоть и выделила на производство «Истребления» 30 000 000 $, но она также существенно сократила время съемок — студийные боссы хотели готовый фильм в октябре-ноябре 1997 года.



Производство стартовало в середине 1996 года и заняло всего четыре месяца, что явно недостаточно учитывая количество персонажей (больше двух десятков) и локаций съемок — Уэльс, Иордания, Израиль и Тайланд (где команда провела десять дней).



Неудивительно, что в таком темпе съемочная команда просто не могла снять всё на одном уровне либо переснять плохо получившиеся моменты — отсюда и скачки качества постановки сцен, отмеченные многими критиками.





Режиссер Джон Леонетти ошибся, когда решил использовать спецэффекты и пресловутый «зеленый экран» во множестве сцен и для исправления косяков, вместо анимированных моделей и проработанных сцен с живыми актерами.



Когда «Истребление» вышло на видеокассетах, фанаты устали пересчитывать повторно использованные кадры, снятые с другого ракурса, элементы страховки и торчащие руки съемочной команды.



Не забывайте, что CGI в то время стоил очень дорого и обеспечивал посредственное качество — та же четырехрукая Шива выглядела неестественно и местами «криво».



Изначально планировалось, что с ней будет 3 крутых сцены (в одной Шива должна была драться одновременно с Рейденом и Лю Кенгом), однако все это вырезали — бюджета едва хватило на простейшую анимацию.





Другая ошибка — это переусложненный сценарий. Если оригинальный фильм был задуман как микс сюжета первых двух игр, то новая картина была посвящена вторжению Шао Кана на Землю из Mortal Kombat 3 с элементами Ultimate Edition — то есть большим числом участников.



Официально в фильме 30 актеров, из них 25 — дерущиеся друг с другом или мелькающие на вторых планах бойцы. Сценаристы хотели как можно больше боев между ними, а то и команды из нескольких героев в одном бою. Все это на фоне раскрывающегося сюжета о вторжении на Землю.



Не напоминает ли это пресловутых «Мстителей»[/img]


Второй сериал назывался Mortal Kombat: Сonquest и выходил с 1998 по 1999 год, в рамках одного сезона из 22 эпизодов. «Завоевание» также транслировался в России. Это был полноценный сериал, с людьми в главных ролях и упором на реалистичные боевые сцены.



Главными героями были Рэйден, Кунг Лао, Шао Кан, Шанг Цунг и пара новых персонажей — воровка Таже и телохранитель Сиро. Сюжет был посвящен Великому Кунг Лао, который обучал новых воинов (в их числе были как новые, так и старые персонажи) боевым искусствам, а злодеи пытались ему помешать.





Продюсеры учли всю критику и выдали хороший сериал, понравившийся большинству фанатов. Но, по словам одного из сотрудников съемочной команды, сериал перерасходовал бюджет почти на каждую серию, поэтому он был отменен, хотя и не сразу.



Масла в огонь подбавило то, что «Завоевание» изначально планировали на два сезона, и в конце второго мы бы увидели кульминацию сериального сюжета и эпическую драку. Тем самым ожидания фанатов не оправдались.





Режиссер отказался от всех сверхъестественных элементов и любых упоминаний миров за пределами Земли. В его интерпретации смертельная битва — простой турнир, в котором наемный убийца Хандзо Хасаси должен убить Рептилию и Бараку, чтобы добраться до Саб-Зиро. Все это во время турнира по боевым искусствам, организованным Шанг Цунгом. В ленте есть Скорпион, Джонни Кейдж и Соня Блэйд.



Вот как ленту прокомментировал Эд Бун:



Я думаю, это потрясающе. Супер-высокое качество производства! Я был удивлен, как и все остальные — не знал, что кто-то снимает короткий метр, и узнал, когда мне его показали. Фильм полностью отличается от канона и, видимо, авторы перешли черту. Однако у них может быть свое виденье.

Но вернемся к Танчароену. Короткий метр он снял специально для Warner Bros., имея готовый сценарий большого фильма и желая получить 40-50 миллионов долларов бюджета. Однако кинокомпания решительно отказалась финансировать новую картину, по некоторым данным — из-за подготовки к перезапуску киновселенной своими силами.



Танчароену разрешили сделать официальный мини-сериал «Наследие» с многочисленными персонажами Mortal Kombat. Всего было выпущено два сезона, в 11-12 годах — их можно найти на YouTube.



Что касается Эда Буна, то он, как создатель франшизы, переговорил с Кевином и был приятно удивлен его энтузиазмом и принял некоторое участие в продюсировании веб-сериала, заставив придерживаться канона, но позволив режиссеру добавить свои идеи.





Во время производства авторы сериала оказались перед сложной дилеммой. Небольшой бюджет не позволил тратить деньги на создание фантастических миров и крутых визуальных эффектов, но их нужно было добавить. В то же время фанаты требовали сохранить упор на реализм «Наследия» и не добавлять ничего другого.



Танчароен преследовал свои цели — уговорить Warner Bros. на полноценный фильм и покинул команду в октябре 2013 года из-за отсутствия прогресса в переговорах. Разговоры о третьем сезоне «Наследия» велись, но не более того.



пришли интересные новости! Было объявлено, что новый фильм по знаменитой франшизе действительно в разработке и снимут его в конце этого года. Учитывая, что на пост-продакшн может уйти от полугода до года, уже в конце 2020 мы можем увидеть эту ленту на больших экранах!


Продюсерирует ленту Джеймс Ван (James Wan), известный «Астралом» и «Акваменом», а режиссером назначен Саймон МакКуэйд (Simon McQuoid), для которого «Смертельная битва» станет дебютом в большом кино. Съемки пройдут в Аделаиде, Австралия, но часть сцен наверняка сделают в помещениях.



Вот что заявил Ван по случаю:



Австралия идеально подойдет для этого фантастического боевика, с её живописной природой. Я счастлив, что привез сюда еще одно шоу, особенно после успеха «Аквамена».

На этом все. Благодарим за терпение и хотим узнать в комментариях — а какие фильмы или сериалы по Mortal Kombat смотрели вы? Что вам понравилось, а что — нет?


скачать dle 12.1